www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада


ID работы - 613990
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 64
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА……………………..6
1.1. История возникновения игрушки в человеческом обществе……..6
1.2. Роль игрушек в играх детей………………………………………..10
1.3. Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада…………………………………………………………………….12
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА…………………………………………………19
2.1. Описание методов исследования…………………………………...19
2.2. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента………………………………………………..22
2.3. Воспитательно-образовательная работа в детском саду (преобразующий эксперимент)…………………………………………………27
2.4. Количественный и качественный анализ результатов контрольного эксперимента…………………………………………………………………….29
2.5. Интерпретация и сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов…………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….40




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Игра – основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. О значении игры в жизни детей свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций в документах международного права (Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка) провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.
Родители и педагоги могут влиять на содержание и сюжеты детских игр, знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, принимая непосредственное участие в игре, а также подбирая соответствующие игрушки.
Игрушка – незаменимый спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития.
На современном этапе развития дошкольного образования, а также новые исследования в области психологии и педагогики немаловажную роль отводят народной игрушке в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Тема нашей работы: “Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада” на сегодняшний день является чрезвычайно актуальной, поскольку народная игрушка с ее чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам и способствует развитию его личности.
Объектом исследования является процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду.
Предмет исследования – народная игрушка.
Цель курсовой работы: изучить роль и значение народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада.
В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что многофункциональное использование народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада способствует формированию личности ребенка, а именно: развитию речи, творческого мышления и воображения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были поставлены задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по общей и детской психологии, дошкольной и народной педагогике, проблемам народного искусства и игрушки, этнографии, археологии, методике преподавания основ народного декоративно-прикладного искусства для детей дошкольных учреждений.
2. Провести анализ теоретических основ изучения роли и значения народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада.
3. Провести эмпирическое изучение изучения роли и значения народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада.
4. Подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.
Методологическую основу исследования составляют:
- теоретические положения и результаты экспериментальных исследований, согласно которым игрушка играет ведущую роль в развитии
детей дошкольного возраста (Л.Ф. Изгаршева, Х. Кей , B.C. Мухина, А.С. Спиваковская, Г.А. Урунтаева);
- труды ученых по проблеме художественного образования и эстетического воспитания дошкольников, научные разработки, в которых исследуются возможности использования народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада (Ариэль Голан, А. Дорофеева, Н. Иванов, О.Л. Князева, Л. Лернер, О.А. Скоролупова и др).
Для решения теоретических и практических задач курсовой работы использовались следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ работ по общей и детской психологии, общей, дошкольной и народной педагогике, проблемам народного искусства и игрушки, этнографии, археологии, методике преподавания основ народного декоративно-прикладного искусства для детей дошкольных учреждений. 2. Изучение нормативных документов, регламентирующих организацию обучения и воспитания детей дошкольных учреждений. 3. Анализ программ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для детей дошкольных учреждений. 4. Наблюдение. 5. Психолого-педагогический эксперимент. 6. Метод количественного и качественного анализа полученных данных.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что проведенное нами теоретико-методологическое исследование заявленной проблемы может служить дополнительным информационным материалом для студентов, а также может использоваться любой категорией людей, заинтересованных в изучении этого вопроса. Эмпирическое исследование может быть использовано как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, более расширенного исследования проблемы.
Структура и объем работы. Представленная курсовая работа состоит введения, 2-х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении определены цели и задачи исследования, его объект и предмет, доказана актуальность изучаемой проблемы и показана практическая значимость работы, сформулирована рабочая гипотеза, намечены методы исследования.
В 1-й главе работы проведен анализ теоретических основ изучения роли и значения народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада: кратко освещена история возникновения игрушки в человеческом обществе; показана роль игрушек в играх детей; изучена роль и значение народной игрушки в работе детского сада.
Во 2-й главе работы приведено описание проведенного нами эмпирического изучения роли и значения народной игрушки в работе детского сада: дано обоснование методов исследования, приведено описание всех этапов и приведены графические данные проведенного в процессе эмпирического исследования психолого-педагогического эксперимента.
В заключении сформулированы результаты исследования, отмечена степень выполнения цели и поставленных задач, подтверждена рабочая гипотеза, намечены перспективы дальнейшего изучения проблемы.
В списке используемой литературы в алфавитном порядке указаны литературные источники, изученные и использованные при выполнении данной курсовой работы.
В приложениях описаны тесты, использованные для проведения эмпирического исследования, приведены протоколы и программа исследования.











ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА


1.1. История возникновения игрушки в человеческом обществе

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.
Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались “оживить” игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету: игрушка-крокодил с открывающейся пастью, тигры, заносящий лапу над предполагаемой жертвой и др. Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.
В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). Было развито ремесленное производство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах. Для развития силы, ловкости, производились мячи, волчки, серсо. По свидетельству греческого философ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ариэль Голан “Миф и символ” Иерусалим “Тарбут”. - М. Русслит, 1994. - С. 98-188.
2. Аркин Е.А. Из истории игрушки.//Дошкольное воспитание. - 1995. - № 3. – 8-15 с.
3. Богданов В. Поиграем?//Костер. - 2001. - № 4. – C. 22.
4. Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. - Л.: Просвещение, 1988. - 334 с.
5. Дорофеева А. Каргополь. Народная игрушка. Мир в картинках: наглядное дидактическое пособие: Для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 8 с.
6. Дорофеева А. Филимоновская народная игрушка: 3-7 лет. Мир в картинках: наглядное дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 8 с.
7. Иванов Н. Урок народной игрушки.//Юный художник. - 1999. – № 11-12. - C. 24-27.
8. Игрушки и пособия для детского сада./Под ред. Изгаршевой Л.Ф. - М.: Просвещение, 1982. – 175 с.
9. Кей Х. Куклы, игры и игрушки./Пер. с англ. Н.Е. Юркевич. - М.: Астрель, 2003. - 79 с.
10. Князева О.Л., Маханева М.Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”. Программа развития личностной культуры дошкольников (порциальная). – М.: ГАЗ, 1997. – 263 с.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 416 с.
12. Кто подарил нам матрёшку?//Вокруг света. - 2004. - № 12. – С. 92.
13. Лернер Л. Жизнь сквозь “Дымку”.// Работница. - 1998. - № 7. - C. 64-65.
14. Локшин А. Игрушки древнего мира.//Дошкольное воспитание. – 1976. - № 3. –15-18 с.
15. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду”./Под ред. Руссковой Л.В. - М.: Просвещение, 1996. – 400 с.
16. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка.//Вопросы психологии. – 1988. - № 2. – 123-128 с.
17. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М.: Наука, 1994. - С. 68-75.
18. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Скрипторий, 2006. – 126 с.
19. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. – 207 с.
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. – 336 с.
21. Я познаю мир: детская энциклопедия: Игрушки./Сост.
Н.Г. Юрина. – М.: АСТ, 1999. – 469 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru