Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направления педагогических инноваций ID работы - 744498 педагогика (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие и сущность инновационного процесса в образовании 5 2. Направления педагогических инноваций 7 3. Классификация инноваций 9 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Современная российская школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. "Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный". Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих "готовность к жизни", в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Многие образовательные учреждения стали вводить некоторые новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как "новое", "новшество", "инновация", "инновационный процесс", которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд. В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др. Поиски решения педагогических проблем инноватики связаны с анализом имеющихся результатов исследования сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образования. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах М. М. Поташника, А. В Хуторского, Н. Б Пугачёвой, В. С. Лазарева, В.И Загвязинского с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений. 1. Понятие и сущность инновационного процесса в образован СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бойченко А.А. Процессы региональной интеграции в мировой экономике // Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. 2007. № 2. 2. Лазарев В.С., Хоноплина Н.В. Научные сообщения.// Педагогика, 1999 г., № 6, с. 12-18. 3. Лапин Н.И., Пригожин А.И. и др. Нововведения в организациях", М., 2001. 4. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 2003., № 10, с. 88-93. 5. Реформирование системы начального и среднего профессионального образования РФ. Тезисы докладов на Совещании в Правительстве РФ. Москва, 1996., стр. 56-57. 6. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, М., 1997. 7. Собкин В.С. Учительство как социально-профессиональная группа, М., 1996. 8. Урсул А. Концепция опережающего образования // Alma Mater. 2006. № 7. 9. Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительства, СПб, 1994. 10. Шишков Ю.В. Отечественная теория региональной интеграции: опыт прошлого и взгляд в будущее // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 4. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru