Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Модели природоведения дошкольников ID работы - 611780 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы использования моделирования для формирования системных знаний о природе 5 1.1 Формирование способностей моделирования у детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов 5 1.2 Формирования системных знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста 8 1.3 Сущность и значение моделей и моделирования в формировании системных знаний о сезонных явлениях 11 Глава 2. Роль моделирования при формировании у детей старшего дошкольного возраста природоведческих знаний 14 2.1 Особенности содержания системных знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста требований 14 2.2 Методика формирования представлений детей о сезонных явлениях природы с использованием моделей и моделирования 15 Заключение 20 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Новизна исследования проводимого в работе вызвана совре-менным этапом социально-экономического развития общества, ко-торый выдвигает на первый план задачу – создания условий, благо-приятствующих всестороннему развитию способностей и творче-ской активности личности. Когда говорят о способностях, то имеют в виду индивидуальные различия между людьми, проявляющиеся при какой-либо деятельности. Этой теме посвящены многочислен-ные исследования (Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес, Б.И. Киреенко, Н.В. Кузьмина, Николаева С.Н., и др.). Развитые способности ребенка имеют большее значение в школьном обучении и определяет собой успех деятельности. Процесс обучения должен обеспечить не только усвоение основ современных знаний, но и формирование у учащих-ся эффективных способов самостоятельного изучения. Но основа хорошей учебы должна закладываться у ребенка еще в процессе до-школьного обучения. Актуальность работы заключается в том, что один из путей общего психологического развития ребенка – развитие познаватель-ных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происхо-дящие вокруг него изменения. Знания об окружающем ребенка мире должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Наи-более яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего ребенка мира является природа. Поэтому формирование у дошколь-ника знаний о природе служит понятным для него инструментом развития способностей и осознания окружающей его реальности. Целью данной работы является изучение формирования пред-ставления у детей старшего дошкольного возраста средствами мо-делирования. Предмет исследования: пути и методы развития знания о при-роде у старших дошкольников. Объект исследования: использование моделирования как практического инструмента формирования у ребенка представлений о природе. Согласно целям исследования, а так же задачам исследования можно отнести: • проанализировать психолого-педагогических основ использова-ния принципов моделирования для формирования системных знаний о природе, в том числе рассмотреть формирование спо-собностей моделирования у детей дошкольного возраста в иссле-дованиях педагогов и психологов, а так же развитие системных знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста; • определить сущность и значение моделей и моделирования в формировании системных знаний о сезонных явлениях; • рассмотреть роль моделирования при формировании у детей старшего дошкольного возраста природоведческих знаний, осо-бенности содержания системных знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста требований; • разработать методику формирования представлений детей о се-зонных явлениях природы с использованием моделей и модели-рования. Глава 1. Психолого-педагогические основы ис-пользования моделирования для формирования системных знаний о природе 1.1 Формирование способностей моделирования у детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов Современной педагогикой выявлены возможности успешного применения наглядного пространственного моделирования в обуче-нии детей дошкольного возраста и развитии их мышления. Психоло-гические исследования, проведенные под руководством А. В. Запо-рожца, показали, что хотя мышление дошкольника носит в основном наглядный характер, ребенок этого возраста обладает широкими по-знавательными возможностями. Общая познавательная способность, складывающаяся в до-школьном детстве, – это способность к опосредствованию. Один из его видов – способность к наглядному, пространственному модели-рованию. Под наглядным моде СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Базик И. Развитие способностей к наглядному моделированию // Дошкольное воспитание. №11, 1984 2. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства – Ярославль, Феникс, 1998 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Речь, 1996 4. Ветрова Н.И. Место и значение моделирования при формировании у старших детей дошкольного возраста природоведческих знаний: в сборнике «Дошкольное воспитание» – Л., 1973 5. Ветрова Н.И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста: в сборнике «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» – Л., 1976 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина – М., Педагогика, 1984 7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999 8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т., т.1 – М.: Педагогика, 1983 9. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Кишинев, Высшая школа, 1993 10. Маневцевой Л.М. Формирование системных знаний о сезонных изменений в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста: в сборнике «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» – Л., 1976 11. Мир природы и ребенок // под ред. Маневцевой Л.М., Совноруковой П.Г. – М.: Акцидент, 1998 12. Наблюдение и труд детей на природе – М.: Просвещение, 1976 13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы – М.: Тривола, 1995 14. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР // под ред. Парамоновой Л.А. – М.: Просвещение; Братислава: Словацкое педагогическое издательство, 1989 15. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада – М.: Педагогика, 1998 16. Рубенштейн С.л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2000 17. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., Психология и педагогика, 1987 18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.: АКАДЕМИЯ, 2001 19. Эриксон Э. Детство и общество – СПб.: Университетская книга, 1996 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru