Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Многообразие современных образовательных и педагогических технологий ID работы - 728622 педагогика (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие педагогической технологии 5 2. Структура педагогической технологии 9 3. Классификация педагогических технологий 13 Заключение 20 Список использованной литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик, студент действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования средств обучения административных работников, т.е. процесс познания а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Это стало особенно очевидно, когда образование во всех практически развитых странах приобрело характер обязательного массового среднего образования. Общество информационных технологий в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Отсюда современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем). Решать все эти актуальные проблемы педагогики надо эффективно и последовательно, причем в достаточно короткие сроки, ибо потребности в перестройке образования и развитии соответствующей учебно-материальной базы очевидны уже сегодня. С этой целью, видимо, целесообразно, учитывая характер системообразующих связей между компонентами образовательной системы, найти то звено, которое способно реально выполнить цели образования в новых социальных и экономических условиях. На наш взгляд, таким звеном могут стать новые педагогические технологии. Цель работы - рассмотреть многообразие современных образовательных и педагогических технологий. Задачи работы: 1. дать определение педагогической технологии; 2. выделить признаки и структурные элементы педагогической технологии; 3. изучить различные подходы к классификации педагогических технологий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.: Питер, 2000. 3. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. - 1999. - №5. - С.12-16. 4. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. - М.: Знание, 1997. 5. Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд Вып. 3. В 2-х ч. Ч.1. - М., 1999. - С.36-41. 6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 1998. 7. Педагогика / Под ред.П.И. Пидкасистого. - М., 2006. 8. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1997. 9. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. 10. Харламов И.Ф. Педагогика. - Мн.: Университетское, 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru