Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Многообразие форм организации обучения (Белоруссия) ID работы - 731138 педагогика (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Многообразие форм организации обучения 2. Урок как основная форма обучения А) Структура и типы урока Б) Нестандартные уроки ВВЕДЕНИЕ: Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериями: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебных занятий и др. По первому критерию выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. По месту учебы - школьные и внешкольные. К школьным относятся занятия в школе (уроки), работа в мастерских, на пришкольном опытном участке, в лаборатории и т. п., а к внешкольным - домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях и т. д. По длительности учебных занятий различают классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), сокращенные уроки (30-35 мин), а также уроки "без звонков" произвольной длительности. История развития школы знает различные системы обучения, в которых преимущество отдавалось тем или иным формам организации: индивидуально-групповой (средневековье), взаимного обучения (белланкастерская система в Англии), дифференцированного обучения по способностям учащихся (мангеймская система), бригадное обучение (существовало в 20-е годы в советской школе), американский "план Трампа", согласно которому 40% времени учащиеся проводили в больших группах (100- 150 чел.), 20% - в малых (10-15 учащихся) и 40% времени отводилось на самостоятельную работу. Наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертили отцы-иезуиты под руководством И. Лойолы, усовершенствовал систему немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в массовую практическую технологию Я. А. Коменский. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 304 с. 2. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999.-523 с. 3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 368 с. 4. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru