www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мировозрение младших и средних школьников


ID работы - 615761
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность мировоззрения 5
2. Личностные особенности детей младшего и среднего школьного возраста 12
3. Мировоззрение детей младшего и среднего школьного возраста 19
Заключение 30
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В настоящее время единая линия государства и общества по отношению к формированию мировоззрения у детей распалась. В современном обществе большую ценность приоб¬ретают не только научные, но и эсте¬тические, нравственные и религиоз¬ные аспекты мировоззрения. В настоящий момент система взглядов и отноше¬ний к окружающему миру у детей в нашем обществе формируется чаще всего стихийно.
В самом общем виде мировоззре¬ние определяется как система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя все взгляды человека на окружающий мир: философские, общест¬венно-политические, естественно-научные, этические, эс¬тетические, и т. д.
В 1982 г. на симпозиуме по проблемам мировоззрения М.И. Лисина так обосно¬вала актуальность проблемы мировоззрения: «Мировоззрение - важ¬нейшее качество личности. Научное мировоззрение позволяет человеку трудиться, участвовать в культурном процессе на уровне передовых до¬стижений своего времени и вместе с тем обогащать культуру, способство¬вать дальнейшему прогрессу челове¬чества. Вот почему так актуален се¬годня вопрос об условиях целена¬правленного формирования научного мировоззрения у детей».
Формирование мировоззрения, как наиболее важного качества гар¬моничной личности, — конечная цель современного образования. Это свидетельствует о высокой значимости проблемы развития мировоззрения у детей в целом и той его области, которая включает естественнонаучные воз¬зрения, в частности.
Начиная с Л.С. Выготского боль¬шинство авторов справедливо замечают, что мировоззрение как систем¬ное личностное новообразование заявляет о себе в начале подросткового периода (Л.С. Выготский, Э. Эриксон). Но целенаправленно мировоззрение в целом, и естественно-научные взгляды в частности, начинают формироваться с первых дней поступления ребенка в школу. Это приводит к необ¬ходимости разработки проблемы формирования целостной научной картины у детей младшего школьного возраста.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение вопросов мировоззрения младших и средних школьников.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут поставлены следующие задачи: во-первых, рассмотреть понятие и сущность мировоззрения, во-вторых, дана характеристика личностных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста, наконец, в-третьих, рассмотрены вопросы мировоззрения младших и средних школьников.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М: 1983
2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М: 1986
3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 частях. – М.: 2005
4. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 7-10 лет. – Харьков: 1997
5. Богоявлинский Д.Н. Менчинская Н.А. “Психология усвоения знаний в школе”. – М:2001
6. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Справочник по психологии и психиатрии. СПб.: 1999
7. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 2004
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: 1997
9. Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. – М: 2001
10. Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. – М: 1986
11. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста.//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -–М: 1978
12. Дворецкий М.Л. Пособие по вариационной статистике. – М: 1971
13. Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. проф. Т.Д. Марциновской – М.: 2004
14. Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности. – М: 2001
15. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М: 1972
Леви В.Л. Как воспитывать родителей, или Нолвый нестандартный ребенок. – М: 2003
16. Лейтес Н. С Умственные способности и возраст. М., 1971
17. Любинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М: 1999
18. Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. - М: 1956
19. Матюхина. Психология младшего школьника. - М: 1970
20. Немов Р.С. Психология. - М: 1998.
21. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн./– 4-е изд. Кн. 3 – М: 2005
22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник – М: 1996
23. Обуховский К. Психология влечений человека. – М: 1972
24. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М: 1996
25. Познавательные процессы и способности в обучении. Под редакцией Шадрикова В.Д. - М: 1990
26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: 2003
27. Психологический словарь /под ред. П. И. Питкасистого/. - М., 1988
28. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
29. Психология. Учебник./Под редакцией А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 2000
30. Психолого-педагогический словарь /под ред. С. Ю. Циркина/. Ростов-на-Дону: 1998
31. Рабочая книга школьного психолога/ Ппод ред. Дубровиной И.В. – М.: 1991
32. Развитие творческой активности школьников. Под редакцией Матюшкина А.М. - М: 1991
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 книгах. – 2-е из., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2005.
34. Романова В. Я. Психология памяти. М., 2000
35. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. /Книга для учителя. – М: 1989
36. Рубинштейн С.Н. Основы общей психологии. СПб., 1999
37. Солодовников А.С. Теория вероятностей. – М: 1983
38. Столяренко Л.Ю. Основы психологии. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: 2001
39. Сухомлинский В.А. Тучный колос на окаменевшей почве //Учительская газета, 24.11.1960
40. Томин А. П. Тесты по психологии. Смоленск, 1994
41. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащих.//Избранные педагогич. Произведения. – М: 1968
42. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. - М: 1995
43. Худик В.А. Диагностика детского развития: Методы исследования. – Киев: 1992
44. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М: 1969
45. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте.//Вопросы психологии. – 1971, № 4
46. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М: 1994

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru