Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы и приемы обучения ID работы - 611615 педагогика (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 3 1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 4 2. Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником 8 3. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала 9 4. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике 11 Заключение 13 Литература 14 ВВЕДЕНИЕ: Введение Понятие метода обучения является весьма сложным. Вот почему до сих пор в педагогике не прекращаются дискуссии относительно бо-лее точной его трактовки. Однако, несмотря на различные определе-ния, которые дают ему отдельные дидакты, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Слово метод в переводе с греческого языка означает исследова-ние, способ, путь к достижению цели. Этимология (происхождение) этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. С этой точки зрения каждый метод обучения органически вклю-чает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельно-сти учащихся. Широко распространенным в дидактике является также термин прием обучения. Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, напри-мер, что в методе упражнения, который применяется для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно применять изучаемый материал на практике, воспроизведение учащимися показанных учителем действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков. В дальнейшем будет показано, что и другие методы обучения складываются из целого ряда специфических приемов. 1. Методы устного изложения знаний учителем и ак-тивизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; методы иллюст-рации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов еще называют вербальными (от лат. verbalis - устный, словесный). Каковы же сущность и приемы применения каждого из методов устного изложения знаний учителем? Рассказ и объяснение учителя. Это наиболее распространенные методы организации учебной работы. Рассказ – метод повествователь-но-сообщающего изложения изучаемого материала учителем и активи-зации познавательной деятельности учащихся. Чаще всего он исполь-зуется при изложении такого учебного материала, который носит опи-сательный характер. Однако в чистом виде рассказ применяется сравнительно редко. Чаще всего он включает рассуждения учителя, анализ фактов, приме-ров, сопоставление различных явлений, то есть сочетается с объясне-нием изучаемого материала. Школьная лекция. Рассказ и объяснение применяются при изу-чении сравнительно небольшого по объему учебного материала. Слово лекция латинского происхождения и в переводе на рус-ский язык означает чтение. Под школьной лекцией следует понимать такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продол-жительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельно-сти учащихся. Беседа. Рассказ, объяснение и школьная лекция относятся к чис-лу монологических, или информаци СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Выбор методов обучения / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981. 2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. М., 1986. 3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 4. Лордкипанидзе Д.О. Дидактика. Тбилиси, 1985, 5. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1987. 6. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru