www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы и приемы обучения


ID работы - 611615
педагогика (реферат)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 4
2. Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником 8
3. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала 9
4. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике 11
Заключение 13
Литература 14




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Понятие метода обучения является весьма сложным. Вот почему до сих пор в педагогике не прекращаются дискуссии относительно бо-лее точной его трактовки. Однако, несмотря на различные определе-ния, которые дают ему отдельные дидакты, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Слово метод в переводе с греческого языка означает исследова-ние, способ, путь к достижению цели. Этимология (происхождение) этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории.
С этой точки зрения каждый метод обучения органически вклю-чает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельно-сти учащихся.
Широко распространенным в дидактике является также термин прием обучения. Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, напри-мер, что в методе упражнения, который применяется для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно применять изучаемый материал на практике, воспроизведение учащимися показанных учителем действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков. В дальнейшем будет показано, что и другие методы обучения складываются из целого ряда специфических приемов.

1. Методы устного изложения знаний учителем и ак-тивизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; методы иллюст-рации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.
Первые четыре из этих методов еще называют вербальными (от лат. verbalis - устный, словесный).
Каковы же сущность и приемы применения каждого из методов устного изложения знаний учителем?
Рассказ и объяснение учителя. Это наиболее распространенные методы организации учебной работы. Рассказ – метод повествователь-но-сообщающего изложения изучаемого материала учителем и активи-зации познавательной деятельности учащихся. Чаще всего он исполь-зуется при изложении такого учебного материала, который носит опи-сательный характер.
Однако в чистом виде рассказ применяется сравнительно редко. Чаще всего он включает рассуждения учителя, анализ фактов, приме-ров, сопоставление различных явлений, то есть сочетается с объясне-нием изучаемого материала.
Школьная лекция. Рассказ и объяснение применяются при изу-чении сравнительно небольшого по объему учебного материала.
Слово лекция латинского происхождения и в переводе на рус-ский язык означает чтение. Под школьной лекцией следует понимать такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продол-жительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельно-сти учащихся.
Беседа. Рассказ, объяснение и школьная лекция относятся к чис-лу монологических, или информаци




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература
1. Выбор методов обучения / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.
2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. М., 1986.
3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
4. Лордкипанидзе Д.О. Дидактика. Тбилиси, 1985,
5. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1987.
6. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru