www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы формирования коммуникативной компетентности педагога н35242422


ID работы - 678613
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Межличностное общение и его функции
2. Сущность и структура педагогического общения
3. Понятие педагогической коммуникативной компетентности
4. Методы изучения коммуникативной компетентности педагога
5. Методы формирования коммуникативной компетентности педагога
Заключение
Список литературы 3
5
16
21
29

30
34
35




ВВЕДЕНИЕ:




Проблемы совершенствования педагогической деятельности рассматриваются в педагогической психологии как важнейшие теоретические и экспериментальные исследования, которые имеют несомненное практическое значение.
Применение метода анализа взаимодействия к изучению педагогической деятельности является, по мнению А.А.Реана, обоснованным и целесообразным, так как сама педагогическая деятельность может рассматриваться как субъект-субъективное взаимодействие преподавателя и учащегося [23]. В последнее время в психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется тому моменту, что учащийся должен рассматриваться не только как объект педагогического воздействия, но и как субъект общения.
Б.Ф.Ломов, например, высказывает мысль о том, что в педагогической деятельности в качестве ее средств и способов используются средства и способы, характерные для общения, а сама деятельность строится по законам общения [15].
Проблема педагогического общения как взаимодействия преподавателя и учащихся интенсивно и плодотворно разрабатывается в трудах А.А.Бодалева, В.А.Кан-Калика, С.В.Кондратьевой, А.А.Леонтьева, А.У.Хараша, Л.М.Митиной, Н.В.Кузьминой, А.А.Реана и др. Однако в большинстве психологических работ по педагогическому общению исследуются вопросы, лежащие в сфере воспитания, формирования личности учащегося, взаимопонимания в системе "преподаватель-учащийся", т.е. речь идет о воспитательных взаимодействиях.
Между тем становится ясно, что содержательное взаимодействие преподавателя и учащегося, коммуникативная компетентность педагога составляющая сущность дидактического общения, занимает важное место в общей структуре взаимодействия. Это связано и с большим удельным весом и насыщенностью общения преподавателя и учащихся на уроке, и с тем значением, которое имеет урок в целенаправленном формировании личности школьника, приобретения им общих и профессиональных знаний и умений.
Изучение особенностей коммуникативной деятельности педагога на уроке, проблемы повышения педагогической коммуникативной компетентности должно осуществляться в контексте общепсихологического подхода к изучению общения. Коммуникативная компетентность педагога является важной особенностью не только эффективности образовательного и воспитательного процесса в целом, но и фактором успешной адаптации личности педагога к условиям профессиональной деятельности.
Таким образом, изучение коммуникативной компетентности педагога и способов ее повышения является ва




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. - М.: Прогресс, 1986.- 256 с.
17. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома. //Вопросы психологии №5, 1995.
18. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: Дело, 1994. - 216 с.
19. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с.
20. Познание и общение /Под ред. Б.Ф.Ломова, - М.: Наука, 1988. - 208 с.
21. Психология исследования общения /Под ред. Б.Ф.Ломова. - М., 1988. - 267 с.
22. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
23. Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ). - Ижевск: Изд-во УдГУ, 1994. - 83 с.
24. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
25. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с.
26. Трофимова Г.С. Методика измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя: Методические рекомендации / Ижевск, 1997. - 24 с.
27. Утехина А.Н. Формирование коммуникативных качеств личности учителя в процессе интенсивно

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru