www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы арттерапии в коррекции недоразвития речи дошкольников ук32242


ID работы - 678712
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Методы арттерапии в коррекции недоразвития речи
дошкольников
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды нарушений речи у детей дошкольного возраста 5
2. Специфика речевого дефекта у дошкольников 15
3. Методы арттерапии как подход к психолого-педагогической коррекции нарушений речи у дошкольников 22
4. Методика проведения арттерапевтических занятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40






ВВЕДЕНИЕ:



В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Особую важность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит коррекция негативного поведения детей с речевыми нарушениями.
В последние годы внимание специалистов и педагогов привлечено к росту числа неуспевающих в школе детей, чьи школьные проблемы связаны с недостаточной сформированностью речевой системы и снижением качества речемыслительных процессов. В логопедических группах детского сада, а затем - в коррекционных классах или специальных школах проводятся занятия, задача которых - адаптация образовательной программы обычной школы к возможностям этих детей. Эффективность такого рода коррекционных воздействий напрямую зависит от степени речевых нарушений, а также интеллектуальной сохранности ребенка.
Именно дошкольный возраст является периодом, когда предпосылки и начальный период формирования речевого дефекта у ребенка еще поддается коррекции. Поэтому возникает насущная необходимость как в изучении особенностей речевых дефектов у детей, их диагностике, так и в построении системы коррекционной работы с данных контингентом детей.
Развитие устной речи ребенка имеет важное значение. Это связано с исключительной ролью речи в психическом развитии и обучении. С помощью речи ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развивается обобщающая функция мышления.
Коммуникативная и обобщающая функция речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Кроме того, с помощью речи у ребенка развивается регуляция высших психических функций. Включаясь в процесс восприятия, речь делает ее более обобщенной и дифференцированной.
Кроме того, в процессе развития речи у ребенка совершенствуется фонематическое восприятие, он начинает воспринимать на слух и точно дифференцировать сходные по звучанию звуки речи (фонемы). Развитие фонематического восприятия является основой для успешного овладения чтением и письмом.
Речевой дефект, возникающий в раннем возрасте является одним из факторов как психоэмоциональных нарушений у детей, так и фактором нарушения поведения. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны "действия в будущем", т. е. планирование своего поведения и саморегуляция.
Среди методов психологической коррекции речевых нарушений дошкольников достаточно эффективным методом являются методы артерапии.
Целью данной курсовой работы является теоретический анализ специфики и особенностей применения методов арттерапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



416 с.
4. Гингер С., Гингер. А. Гештальт-терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 1999.
5. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД. - 1998. - 320 с.
7. Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы // Вопросы психологии, 1987, №2.
8. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журнал, 1999, Том 20, №4.
9. Лаврова О.В. "Отраженная телесность" как особая ментальная форма тела: психотерапевтический подход. // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1999. №3. Логопедия. Заикание (Хрестоматия). - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 с.
10. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
11. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994.
12. Лоуэн А. Терапия, ко

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru