www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей


ID работы - 738027
педагогика (реферат)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Теоретические аспекты воспитания педагогически запущенных детей. 5
2.Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. 12
Заключение. 22
Список литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



В человеческом обществе развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным - индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно отличают данного человека от других людей. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.
Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей первой деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств.
Должны ли в воспитании и обучении учитываются индивидуальные особенности?
Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди специалистов есть серьезные разногласия. Первая точка зрения - массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливать к каждому отдельному ученику. Все дети должны получать одинаковые "порции" учительской забавы. Никаких различий не должно быть в воспитании прилежных и ленивых, одаренных и неспособных, а так же старательных, любознательных и не чем на свете не интересующихся. Человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении.
Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: "Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, что бы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только что преобразование души составляет воспитание."
Цель работы - показать актуальность проблемы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
Объект: дети.
Предмет: осбенности воспитания педагогичеси запущенных детей.
Осознание актуальности данной проблемы позволит учителям сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, профессия. - Мн.: (Хелтон), 1998. 2. Макаренко А.С. Соч.: В 7 т. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.- Т.5. - 567 с. 3. Масленников И.Г. Особенности коррекции нарушения поведения у детей и подростков / Первые итоги. Из опыта работы специализированных учреждений по социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков / Г.М. Иващенко. - М.: НИИ семьи, 1997. - 160 с. 4. Новоселова А. С. Формирование нравственных установок поведения и деятельности трудных школьников/ Педагогическое воздействие на осознаваемые и неосознаваемые компоненты психики . - Ученые записки, том 143. - Пермь, 1975. - 138 с. 5. Основы социальной работы : Учебник/ Отв. Ред. П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998. 6. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 96 с. 7. Социальные отклонения - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрид. лит., 1989. - С.69 8. Социологический словарь 2-е изд. перераб. и доп.-Мн: Университетская, 1991. 9. Чудковский В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. - Ростов-на-Дону: изд-во (Феникс), 1997.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru