Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методика работы с художественной литературой в детском саду (развитие речи дошкольников) ID работы - 673051 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Специфика художественной литературы как фактора развития личности ребенка-дошкольника 4 2. Педагогические условия развития речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 22 ВВЕДЕНИЕ: Личность ребенка – весьма лабильная структура, легко деформирующаяся под влиянием внешних воздействий и вследствие этого развивающаяся по определенному заданному алгоритму. В частности, в дошкольном возрасте существует тесная взаимосвязь между воспитательной средой и развитием личности ребенка. В рамках данной работы литературное воспитание (ознакомление дошкольников с художественной литературой) рассматривается как один из внешних факторов, в той или иной степени влияющих на особенности личностных компонентов ребенка, а как следствие и на личность в целом, на возможности и специфику ее дальнейшего гармоничного и планомерного развития и совершенствования. Литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества; во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности. Осознанное чтение в младшем школьном возрасте является следствием привитой ранее литературной культуры, но в большинстве случаев процесс чтения у ребенка нужно постоянно поддерживать извне. В ходе организации воспитательного процесса в детском саду, в частности – в речевом развитии дошкольников, актуальной задачей является обеспечение эффективными способами взаимодействия в различных ситуациях (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, родитель – воспитатель), коррекция агрессивных проявлений детей, обучение их эффективным способам взаимодействий. Данные задачи могут быть реализованы в ходе ознакомления детей с фольклором – сказками, музыкальными произведениями и т.п., которые отражают вечные нравственные ценности – добро, справедливость, уважение к другому человеку. Таким образом, целью данной работы является организация педагогических условий развития речи дошкольников в ходе ознакомления с художественной литературой. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа», М., 1994 – с. 223. 2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 142 с. 3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 4. Детский психолог/ под ред. Е.И.Рогова – Вып. 1 – Ростов на Дону, 1992 – с. 5-20. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 2000 – с.416. 6. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., Наука, 1988. 7. Коплан А.И. Посеешь привычку – пожнешь характер./ Пособие для воспитателей детского сада. М., 1990 – с.95. 8. Коротаева Е.В. «Хочу, могу, умею!» Обучение, погруженное в общение. М., 1997 – с.224. 9. Психология для родителей. /под ред. Бодалева А.А. - Педагогика, 1989. 10. Развитие личности ребенка. - М., Прогресс, 1983. 11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru