www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методика работы с художественной литературой в детском саду (развитие речи дошкольников)


ID работы - 673051
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика художественной литературы как фактора развития личности ребенка-дошкольника 4
2. Педагогические условия развития речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 22




ВВЕДЕНИЕ:



Личность ребенка – весьма лабильная структура, легко деформирующаяся под влиянием внешних воздействий и вследствие этого развивающаяся по определенному заданному алгоритму. В частности, в дошкольном возрасте существует тесная взаимосвязь между воспитательной средой и развитием личности ребенка. В рамках данной работы литературное воспитание (ознакомление дошкольников с художественной литературой) рассматривается как один из внешних факторов, в той или иной степени влияющих на особенности личностных компонентов ребенка, а как следствие и на личность в целом, на возможности и специфику ее дальнейшего гармоничного и планомерного развития и совершенствования. Литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества; во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности. Осознанное чтение в младшем школьном возрасте является следствием привитой ранее литературной культуры, но в большинстве случаев процесс чтения у ребенка нужно постоянно поддерживать извне.
В ходе организации воспитательного процесса в детском саду, в частности – в речевом развитии дошкольников, актуальной задачей является обеспечение эффективными способами взаимодействия в различных ситуациях (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, родитель – воспитатель), коррекция агрессивных проявлений детей, обучение их эффективным способам взаимодействий. Данные задачи могут быть реализованы в ходе ознакомления детей с фольклором – сказками, музыкальными произведениями и т.п., которые отражают вечные нравственные ценности – добро, справедливость, уважение к другому человеку.
Таким образом, целью данной работы является организация педагогических условий развития речи дошкольников в ходе ознакомления с художественной литературой.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа», М., 1994 – с. 223.
2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 142 с.
3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
4. Детский психолог/ под ред. Е.И.Рогова – Вып. 1 – Ростов на Дону, 1992 – с. 5-20.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 2000 – с.416.
6. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., Наука, 1988.
7. Коплан А.И. Посеешь привычку – пожнешь характер./ Пособие для воспитателей детского сада. М., 1990 – с.95.
8. Коротаева Е.В. «Хочу, могу, умею!» Обучение, погруженное в общение. М., 1997 – с.224.
9. Психология для родителей. /под ред. Бодалева А.А. - Педагогика, 1989.
10. Развитие личности ребенка. - М., Прогресс, 1983.
11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru