www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ


ID работы - 633296
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования самостоятельности младших школьников 5
Глава 2. Пути и средства формирования самостоятельности младших школьников на уроках математики 15
2.1. Подготовка учащихся к самостоятельной деятельности и ее отражение в организации работы на уроках математики 15
2.2. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, и некоторые вопросы ее организации на уроках математики 18
Заключение 28
Список литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:



"Для того, чтобы уметь связывать теорию с практикой,
с повседневной и всесторонней
работой на общую пользу,
для этого надо много и самостоятельно учиться".
Н.К. Крупская

Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний .
Основные виды самостоятельных работ:
1. Работа с книгой
2. Упражнения
3. Выполнение практических работ
4. Проверочные самостоятельные, контрольные работы
5. Домашние задания
Типы самостоятельных работ:
1. Воспроизводящие
2. Реконструктивно-вариативные
3. Эвристические
4. Творческие
В статьях И.С. Якиманской, Н.А. Лошкаревой и И.А. Лурье, О.А. Борадина, Л.О. Денищевой, Г.Г. Масловой раскрываются общие вопросы, связанные с формированием умений самостоятельной работы. Показывая различные подходы к выделению общеучебных умений рассматриваются этапы их формирования; приводятся примеры описаний способов деятельности, обеспечивающих успешное овладение некоторыми убщеучебными умениями; даются методические рекомендации по обучению прикладным умениям. В статьях других авторов раскрываются названные выше вопросы на примерах обучения различным курсам математики: Ф.М. Барчунова, Н.Б. Мельникова, Н.А. Балкин, С.Т. Тхамафокова и Л.Ю. Чернышева показывают возможности курса математики.
Проблема методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Ее решение важно еще и с той точки зрения, что для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. Для этого необходимо четко определить систему умений и навыков, овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера.
Цель представленной работы - изучить развитие самостоятельности у младших школьников в процессе обучения математике.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы формирования самостоятельности младших школьников;
2) определить пути и средства формирования самостоятельности младших школьников на уроках математики.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Балкин Н.А., Тхамафокова С.Т. Организация самостоятельной работы по математике учащихся IV классов. М.: Просвещение, 1989.
2. Березин В.Н. Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Бурдин А.О. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы ее организации в школе. М.: Педагогика, 2002.
4. Денищева Л.О. Вопросы формирования общеучебный умений при обучении математики. М.: Просвещение, 1991.
5. Изучение трудных тем по математике в I-III классах / Сост. Н.Г. Уткина. М.: Просвещение, 2002.
6. Кондрашенкова Т.А., Никольская И.Л. Формирование общелогических умений при обучении математике. М.: Наука, 1991.
7. Лодатко Е.А. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. М.: Просвещение, 1991.
8. Лошкарева Н.А., Лурье И.А. Формирование учебных умений учащихся младших классов. М.: Просвещение, 1983.
9. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математики / Сост. С.И. Демидова, Л.О. Денищева. М.: Просвещение, 1985.
10. Якиманская И.С. Психологические особенности овладения учебными умениями в курсе математики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru