www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методика обучения предметной деятельности детей на втором году жизни


ID работы - 698177
педагогика (реферат)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Роль игры в методике развития предметной деятельности детей на втором году жизни 5
2. Содержание методики развития предметной деятельности детей на втором году жизни 6
Выводы 10
Список литературы 11





ВВЕДЕНИЕ:



Стремление современного общества к наиболее полному раскрытию индивидуальности каждого ребенка требует изучения не только ее структуры, но путей и особенностей развития.
Каждый возрастной период развития личности характеризуется своей ведущей активностью, обладающей системообразующей функцией в структуре личности. Исследования отечественных психологов: Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, А.А.Волочкова, С.А.Васюры и др. показывают значимую роль предметной деятельности в развитии личности младшего дошкольника, на втором году жизни.
Раннее детство - особый период становления органов и систем детского организма, и прежде всего - функций головного мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка.
Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания и обучения детей. Совершенствование обучения развития детей раннего возраста способствует эффективной реализации требований программы воспитания и обучения в детском саду.
Задачами обучения и развития являются: развитие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потребности в получении информации, активности на занятиях, самостоятельности в познании окружающего).
Указанные задачи реализуются через следующие педагогические средства: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельности; специальное обучение ребенка взрослым на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении.
Особое место занимает предметная деятельность младшего дошкольника. Важной педагогической задачей является трансформация игровых действий ребенка в совместную со сверстниками игровую деятельность.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии, 1966, №6, с. 62-77.
2. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии, №6, 1990 г.
3. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников // Вопросы психологии, №1, 1995.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: "Академия", 2000. - 416 с.
5. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5
6. Михайленко Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987, № 6.
7. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.; Просвещение, 1986.
8. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М., 1986.
9. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. - М.: Рольф, 2000.
10. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru