www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ В ДЕТСКОМ САДУ


ID работы - 681975
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ ПОЭЗИИ В НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ………………………………………………….....5
1.1. ЗАГАДКА ПОЭЗИИ……………………………………………………….5
1.2. РОЛЬ ПОЭЗИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ……………….10
1.3. ПОЭЗИЯ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ…....13
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ………………………………………………………....17
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ В ДЕТСКОМ САДУ……....18
2.1. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЛИРИКИ ДОШКОЛЬНИКАМИ…...18
2.2. ВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЛИРИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ………………………………..………………………...29
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………...35
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ……………………………………………………...…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40




ВВЕДЕНИЕ:



К поэтическим жанрам в детской литературе относятся стихотворения и небольшие поэмы, содержание которых доступно и интересно ребенку. Основные темы развертываемые в поэзии - картины природы, жанровые зарисовки и различные ситуации. Эмоциональное воздействие достигается ритмической организацией, которая должна быть банальной, т.е. общепринятой в данной поэзии. Главная задача поэзии - формировать художественно-эстетический вкус. Решается она путем постепенного - от простого к сложному - освоения художественного языка, его отдельных элементов и законов на взаимодействия. Всё это определило актуальность работы.
В ходе работы была выдвинута гипотеза: формирование эстетического и нравственного вкуса детей старшего дошкольного возраста проходит под влиянием многих составляющих (занятия, праздники, внеклассные мероприятия, литературные викторины, поэтические вечера, различные виды искусства), которые в целом развивают личность ребёнка.
Объектом изучения выступает: процесс формирования эстетических и нравственных вкусов у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является: особенности развития эстетической и нравственной культуры у детей данного возраста с помощью поэзии.
Цель работы: выявить основное значение поэзии, и её роль в воспитании у детей указанного возрастного периода нравственных и эстетических качеств.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить психологию восприятия лирики детьми данного возрастного периода.
2. Выявить основные составляющие компоненты эстетической и нравственной культуры детей данного возраста.
3. Рассмотреть методику изучения лирики в детском саду.
4. Изучение литературы по указанной теме.
Изучение данной проблемы представляет несомненный интерес для родителей, воспитателей. В современной научной литературе уделяется этому вопросу ещё недостаточно внимания. Причина видится в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия "воспитание поэзией" особенно сейчас, в переходный период, когда основные составляющие нравственного и эстетического воспитания претерпевают некоторые изменения. Необходимо развитие методической базы, разработка занятий и праздников, посвящённых этой проблеме.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. -М.,1979.-325с.
2. Адалис А.Е. Любите поэзию. -М., "Знание", 1961.-111с.
3. Бузник В.В. Лирика и время.-М.-Л.,1964.-130с.
4. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. Прилож. к журналу "Сов. Педагогика" за 1953г. Кн. 4-я. - М. - АПН РСФСР, 1953. - 412с.-125
5. Вернер Р.М. Лирика и лирики.-Гамбург и Лейпциг.
6. Взаимосвязь восприятия и анализа худ. произведений в процессе изучения литературы в школе. - М., Издат. МГУ, 1990. - 148с.-120
7. Гинзбург Л.Я. О лирике.-Л.,1974.-408с.
8. Головенченко Ф.М. Введение в литературоведение.-М.,1979.-318с.
9. Городецкий Б.П. Лирика Пушкина. -Л., 1974.-184с.
10. Гринберг И.Л. Лирическая поэзия.-М.,1955.-228с.
11. Долматовский Е.А. Из жизни поэзии.-М., "Сов. Россия", 1965. -255с.
12. Елагина Н.Ф. Нетрадиционный урок-лекция о А.С.Пушкине // Нач.шк. - 1994. - №12. - с.34-131
13. Исаковский М.В. О поэтическом мастерстве. -М., "Сов. писатель", Изд. 3-е, доп., 1960.
14. Калачева С.В. Эволюция русского стиха. -М.: Изд-во МГУ, 1986.-262с.
15. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика русского языка в начальной школе. -Л.: Учпедгиз, 1950.-518с.
16. Карсалова Е.В. "Стихи живые сами говорят…". Кн. для учителя. - М., Просвещение, 1991. - 173с.-121
17. Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии 19 века. -М.,1978.-304с.
18. Коренюк Л.Ю. Изучение стихотворения А.Пушкина "Вот север тучи нагоняя…" // Нач.шк. - 1991. - №2. - с.23-128
19. Кудряшов Н.И. Лирический герой. -В кн.: Краткий словарь литературоведческих терминов. -М., 1978, с.73-74.
20. Кузнецова Е.Г. Урок поэзии в III классе // Нач.шк. - 1994. - №3. - с.81-130
21. Лисовский А.М. Изучение лирики в школе: Пособие для учителя. - Киев: Рад. шк.,1987. - 190с.-41
22. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. - Л., Учпедгиз., 1974. - 211с.-116
23. Медведев В.П. Изучение лирики в школе: Кн. для учителя. - М., Просвещение, 1985. - 208с.-43
24. Миропольская Н.Е. Вслушиваясь в слово: Пособие для учителя. - Киев: Рад.шк.,1989. - 93с.-45
25. Михайлов А.А. Азбука стиха. -М.: Мол. гвардия, 1982.-319с.
26. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. завед. В 2-х кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос,1994. - 576с.-134
27. Нефедова Л.К. Пушкинская строка в III классе // Нач.шк. - 1993. - №6. - с.10-129
28. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1959. - 85с.-118
29. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М., "Книга", 1972. - 168с.-123
30. Огнев В.Ф. Книга про стихи. Заметки, наблюдения, выводы. -М. "Сов. писатель", 1963.
31. Палкин М.А. Лирика как искусство стихотворного слова. - Минск: Вышэйш.шк., 1986.-270 с.
32. Полозова Т.Д., Полозова Т.А. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя. - М., Просвещение, 1990. - 254с.-44
33. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика. -М.,1974.-325с.
34. Поспелов Г.Н. Лирика: Среди литературных родов/Г.Н.Поспелов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.-208с.
35. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133
36. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119
37. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127
38. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111
39. Сильман Т.И. Заметки о лирике. -Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с.
40. Тимофеев Л.И. Слово в стихе. -М.,1982.-344с.
41. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55
42. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.-574с.
43. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.-Л.: Изд-во Академии пед. наук, т.7, 1949.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru