www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методика и особенности преподавания математики в вузе


ID работы - 735087
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретический аспект преподавания математики в вузе.............................................................................................................................5
1.1. Особенности преподавания математики в вузе..............................................5
1.2. Характеристика методик преподавания математики в вузе...........................................................................................................................9
Глава 2. Проблема преподавания математики в вузе.........................................15
2.1. Составляющие преподавания математики в вузе........................................15
2.2. Методические рекомендации к преподаванию математики в вузе..............................................................................................................................20
Глава 3. Принципы и структура методики преподавания математики в вузе............................................................................................................................23
3.1. Цели и задачи методики преподавания математики в вузе.............................................................................................................................23
3.2. Структура методики преподавания математики в вузе.............................................................................................................................34
Заключение................................................................................................................36
Литература..................................................................................................................37





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время с успехом применяются новые методы преподавания различных предметов. Однако обучение математике продолжает использовать традиционные методы обучения, несмотря на то, что современный мир предъявляет к человеку такие требования, соответствовать которым в полном объеме традиционные методы обучения уже не в состоянии. Современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. Перед педагогической наукой и практикой ставится задача совершенствования с этих позиций общеобразовательной и профессиональной школы. Всё это требует решения таких актуальных проблем, как развитие мышления, совершенствование практических умений и навыков школьников.
Приобретает актуальность вопрос о решении проблемы, заключающейся в несоответствии уровня методики преподавания математики требованиям современного общества и развития активной творческой личности. Обучение математике в вузе ведется с целью интеграции знаний, навыков и умений студентов, развития математических способеностей и применение их в будущей профессии.
Целью данной работы является рассмотрение методики и особенностей преподавания математики в вузе. В процессе достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- рассмотреть особенности преподавания математики в вузе, а также авторские методики преподавания;
- рассмотреть составляющие преподавания математики в вузе;
- определить методические рекомендации к преподаванию математики в вузе;
- проанализировать структуру методики преподавания математики в вузе;
- сделать выводы и заключение по теме работы.
Объект работы: процесс изучения математики как предмета. Предмет работы: структура и принципы методик преподавания математики в вузе.
Теоретической основой работы являются труды авторов: Александров А.Д., Бабанский Ю.К., Брунер Дж., Горенстейн Д., Дорофеев Г.В., Клейн Ф., Колмогоров А.Н., Кудрявцев Л.Д., Крутецкий В.А., Курош А.Г., Лихнерович А., Мордкович А.Г., Нейман Дж., Пуанкаре А., Тестов В.А., Томилова А.Е., Фройденталь Г., Хуторской А.В.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Александров А.Д. Математика и диалектика. // Математика в школе, 2002, № 1. - С. 3-9. 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. (Общедидактический аспект). -М.: Педагогика, 2007. - 254 с. 3. Брунер Дж. Процесс обучения. -М.: Изд-во АПН, 2002. -84 с. 4. Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2007. - № 4 (13) © Северо-Кавказский государственный технический университет, http://www.ncstu.ru 5. Горенстейн Д. Конечные простые группы. Введение в их классификацию. - М.: Мир, 2005. - с.74. 6. Дорофеев Г.В Строгость определения. // Математика в школе. - 2004. - № 3. - С. 56-60. 7. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня.- 2003.- №5. -С. 34-42. 8. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.1, -М.: Наука, 1997. -432 с. 9. Колмогоров А.Н. Математика наука и профессия. -М.: Наука, 2008. -280 с. 10. Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе. //На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. -М.: АСТ, 2006. -С. 97-100. 11. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. -М.: Наука, 2000. - 143 с. 12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей студентов. - М.: Наука, 2008. - с.206. 13. Курош А.Г. Теория групп. - М.: Наука, 2007. -с.41. 14. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. - М.: Наука, 2001. - с.47. 15. Лихнерович А. Проникновение духа современной алгебры в элементарную алгебру и геометрию. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 2000. -С. 54-64. 16. Меморандум американских математиков. //На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. - М.: Просвещение, 2006. -С. 207-210. 17. Мордкович А.Г. Опыт комплексного научного исследования проблем подготовки учителей математики в педвузах. //Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник, №2, 2008. -С. 200-219. 18. Нейман Дж. фон. Математик. //Природа. - 2003. - №2. - С. 88-95. 19. Пуанкаре А. О науке. - М.: Наука, 2003. - с.54. 20. Тестов В.А. доктор педагогических наук. О принципах научности и доступности при обучении математике в системе дистанционного образования. - Спб., 2010. - с.25. 21. Томилова А.Е., к. п.н., доцент, зав. кафедрой методики преподавания математики ПГУ им. М.В. Ломоносова. - Архангельск, 2009. 22. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. - М.: Просвещение, ч. 1, 2002. - 208 с.; ч. 2, 1983. -192 с. 23. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр "Эйдос" WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru