Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методические аспекты воспитания в семье ID работы - 709339 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические аспекты проблем воспитания в семье 1.1.Проблемы семейного воспитания в педагогике и психологии…………...3 1.2.Стили взаимоотношений детей и родителей в семье………………….…14 1.3.Значение семьи в процессе формирования личности ребенка…………..27 Выводы по 1 главе………………………………………………………………32 Глава 2. Методические аспекты воспитания в семье 2.1.Изучение воспитания в семье……………………………………...………..34 2.2.Методические рекомендации по проблеме семейного воспитания……..46 Выводы по 2 главе………………………………………………………..…….50 Заключение………………………………………………………………..…….51 Список использованной литературы…………………………………………..52 ВВЕДЕНИЕ: Реформирование системы отношений в Российской Федерации, ухудшение социально-экономической ситуации с 90-х годов XX века, обострение политических, демографических противоречий, осложняющих жизнедеятельность современной семьи, проявились в нестабильности семейного образа жизни, распаде внутрисемейных связей, неудовлетворенном выполнении семьями ряда своих функций, в первую очередь, функции социализации следующих поколений, человеческого воспроизводства. Современная российская семья испытывает кризис: резко изменилась ситуация в сфере семейного воспитания, ушла в прошлое старая система патриархальной семьи с её многодетностью, объективной необходимостью раннего включения в дела семьи, труд, неформальным соседским контролем, преемственностью экономического, социального, профессионального статуса из поколения в поколение, получение профессионального образования стало платным. При этом большое внимание уделяется вопросам изучения классических и современных взглядов на семейное воспитание. Цель работы - определить особенности проблемы современного семейного воспитания. Задачи работы: - рассмотреть теоретические аспекты воспитания в семье; - определить методические аспекты воспитания детей и подростков в современной семье. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение работ психологов, педагогов; тестирование. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Дрофа, 2005. 2. Айзенк Г.Д. Проверь свои способности. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 2002. 3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.Е. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 2004. 4. Бим - Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. - 1996. - № 1. - С. 3-8). 5. Вазина К. Я. Саморазвитие человека. Нижний Новгород, НГАУ, 2002 . 6. Вазина К.Я. Критерии осознания потребностей учащихся. Нижний Новгород, НГАУ, 2005. 7. Гамело М.В., Домошенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Психология, 2006. 8. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // исследование мышления в советской психологии. - М.: Наука, 1966. - С. 236 - 277. 9. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Педагогика, 2005. 10. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. 11. Закон "Об образовании" // Собрание законодательства РФ, - 1996. 12. Захаров В.П.Применение математических методов в социально - психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 2005. 13. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Пенза, Пензенская типография, 2004. 14. Коменский Я.А. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. 15. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: МГУ, 1978. 16. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М. ВШ. 1985. 17. Мотков О.И. Психология самосознания личности. - М.: Психология, 2003. 18. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. Пед. Вузов / Под ред. Сластенина В.А. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 200 с. 19. Леонтьева О.М. Как воспитать желание учиться /Первое сентября. - 1997. - 8 апреля. -С.2. 20. Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения. / психологический журнал. - 1999. 21. Научно - методические основы реализации программы с расширенным изучением образовательной области "Технология". Сборник материалов итоговой научно - практической конференции. Челябинск. 2000. 22. Наторп П. Социальная педагогика. СПб. Питер, 2000. 23. Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 2000. 24. Путляева Л.В., Сверчкова Р.Т. Особенности познавательной деятельности в ситуациях непосредственного общения. /Мышление: процесс, деятельность, общение. - М.: Наука, 2005. 25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 1995. 26. Скаткин М.Н. Проблемы современной диагностики познавательных процессов. - М.: Педагогика, 1999. 27. Селевко Г. К. Технологии развивающего обучения. М.: ВШ. 2000. 28. Суходольский Г.В.Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1980. 29. Социально - психологический диагностико - коррекционный инструментарий. - М.: Психология, 1999. 30. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статистика, 1982. 31. Худик В.А. Диагностика детского развития, методы исследования. - Киев, 1992. 32. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в оногенезе. - М.: Педагогика, 1989. 33. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций. - Л, ЛГУ, 1990. 34. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском школьном возрасте. // Вопросы психологии. - 2005. 35. Энциклопедический психологический словарь. Под общей редакцией Петровского А. В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. 36. Энциклопедический философский словарь /Под ред. Фролова И.Т. М.: Политическая литература, 1999. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru