www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ е35432422


ID работы - 675793
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 6
1.1. Краткий ретроспективный обзор проблемы обучения детей с нарушениями слуха 6
1.2. Общая характеристика развития устной речи детей с нарушениями слуха 13
1.3. Фонетико-фонематические нарушения 16
1.4. Нарушения лексического и грамматического строя речи 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ 29
2.1. Методы обучения произношению 29
2.2. Содержание обучения произношению 35
2.3. Формы организации обучения произношению 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ЛИТЕРАТУРА 43








ВВЕДЕНИЕ:



Всестороннее развитие ребенка с нарушениями слуха и подготовка его к жизни - одна из основных задач специализированной школы. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если воспитанники не владеют в должной степени словесной речью, в частности устной ее формой. Контакт со слышащими предполагает умение ребенка понимать обращенную к нему речь собеседника путем слухо-зрительного восприятия и умение говорить разборчиво, понятно для окружающих. От того, насколько успешно ребенок с нарушениями слуха понимает обращенную к нему речь, и как собеседники понимают его собственную, то есть от того, как он владеет навыками устного общения с окружающими, в значительной мере зависит его адаптация в мире слышащих. Таким образом, всестороннее развитие неслышащего ребенка предполагает развитие коммуникативных навыков в устной речи, вследствие чего избранную тему курсовой работы следует считать актуальной.
Цель данной работы - исследовать особенности развития устной речи у детей с нарушениями слуха.
В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
- совершить исторический экскурс в историю вопроса;
- рассмотреть общую характеристику развития устной речи детей с нарушениями слуха;
- описать фонетико-фонематические нарушения речи;
- исследовать нарушения лексического и грамматического строя речи;
- дать подробную характеристику методической системе обучения произношению детей с нарушенным слухом, для чего рассмотреть методы и содержание обучения произношению;
- перечислить формы организации обучения произношению;
- сделать выводы по исследуемому вопросу.

Проблема формирования устной речи и, в частности, произносительной ее стороны рассматривается в различных областях науки: в физиологии (И. П. Павлов, И. М. Сеченов), в психологии (Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинский, Б. Д. Эльконин), в психофизиологии (Н. И. Жинкин, М. М. Кольцова), в лингвистике (Л. Р. Зиндер), в психолингвистике (А. А. Леонтьев), а также в сурдопедагогике (Е. И. Андреева, Н. И. Белова, Ф. А. Рау, Ф. Ф. Рау, Н. Д. Шматко и др.).
Главные идеи отечественной сурдопедагогики, которые легли в основу содержания и методов учебно-воспитательного процесса были сформулированы 50 - 70 годы. Особо следует отметить работы российского дефектолога, членаа АПНРФ, профессор Ф. А. Рау. Им были разработаны учебные планы, программы, учебники, методические пособия. Способствовал осуществлению дифференцированного обучения неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей. Ф. Ф. Рау и Н. Ф. Слезиной разработана научно мотивированная концентриче




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1973.
3. Б.Д. Корсунская. Методика обучения словесной речи глухих дошкольников. - М.: Просвещение, 1968.
4. Басова А. Г., Егоров С Ф., История сурдопедагогики. - М., 1984; Сурдопедагогика / под ред. М. И. Никитиной. - М., 1989.
5. Белова Н. И. К вопросу о произношении глухих дошкольников // Активизация познавательной деятельности глухих и слабослышащих учащихся: сб. науч. трудов / Ответ. ред. Е. И. Андреева. - Л.: ЛГПИ А. И. Герцена, 1973.
6. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Просвещение, 1985.
7. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977.
8. Бельтюков В. И. Недостатки произношения слова и их устранение у глухонемых и тугоухих учащихся. - М., 1956.
9. Богрова И. Г. Обучение Слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. - М.: Педагогика, 1989

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru