www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место педагогики в системе наук о человеке


ID работы - 616337
педагогика (реферат)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Педагогика и психология 4
2. Педагогика и физиология 5
3. Педагогика и социология 6
4. Педагогика и философия 7
5. Педагогика и медицинские науки 8
Заключение 9
Список литературы 12




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы – исследовать место педагогики в системе наук о человеке.
Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолиро-ванно от других наук о человеке. Успехи ученых в разработке педагогических инноваций чаще всего достигаются в результате межнаучного подхода к объ-ектам исследований. Именно на стыке педагогической науки с другими наука-ми о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагогики от дру-гих наук – причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности практических рекомендаций и предписаний. История науки свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефило-софских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, учении о государстве, законодательных уложениях, литературных произведениях прошлого.
По мере углубления и расширения научных знаний наступал период дифференциации наук, оформление педагогики в самостоятельную отрасль от-ражения реальной действительности. Дальше, как мы увидели ранее, происхо-дила внутринаучная дифференциация и оформление множества самостоятель-ных педагогических наук, образование их системы. Наконец, как свидетельст-вует науковедение, наступает период межнаучного синтеза. Таковы общие тенденции развития наук о человеке и природе. Рассмотрим современное пред-ставление о межнаучных связях педагогики и представим их в кратком изло-жении.

1. Педагогика и психология

Педагогика органически связана с психологией. Между ними существует несколько узлов связи. Главный из них – предмет этих наук. Психология изу-чает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание детей и взрослых есть не что иное, как целенаправленное изменение этой психики (мышления, деятельно-сти). Следовательно, оно не может осуществляться специалистами, не вла-деющими психологическими знаниями. Второй узел связи двух наук – показа-тели и критерии обученности и воспитанности личности. Степень продвинуто-сти знаний школьников регистрируется по изменениям памяти, запасов знаний, оперативным способностям использовать знания в практических целях, владе-нию приемами когнитивной деятельности, скорости воспроизведения знаний, владению терминологией, навыками переноса знаний в нестандартные ситуа-ции, приемами предметной эвристики и многим другим показателям. Воспи-танность же фиксируется в мотивированных поступках, системе сознательного и импульсивного поведения, стереотипах, навыках деятельности и суждений. Все это означает, что симптомами достижений в образовательно-воспитательной работе взрослых с детьми выступают сдвиги в психике, в мышлении и поведении учащихся. Иначе говоря, результаты педагогической деятельности диагностируются по изменениям психологических характеристик воспитуемых.
Межнаучные коммуникации двух отраслей знания имеют место, далее, и в методах исследований педагогики и психологии. Многие инструменты пси-хологического научного поиска с успехом служат решению педагогических исследовательских задач (психометрия, парное сравнение, рейтинг, психологи-ческие тесты и др.). Базовые понятия психологии, оказавшись в педагогиче-ской лексике, расширяют научно-пе




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Макаренко А.С. Сочинения. Т. VII. М., 1958.
2. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983.
3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасиского. – М., 2004.
4. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1999.
5. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1988.
6. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
7. Готт B.C. и др. Категории современной науки. М., 1984.
8. Кедров Б.М. Классификация наук. М., 1985.
9. Макаренко А.С. Сочинения. Т. VII. М., 1958.
10. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983.
11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасиского. – М., 2004.
12. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1999.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru