Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Место и роль "психологической педагогики" в системе современного научного знания ID работы - 746921 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты психологической педагогики 5 1.1. Понятие и сущность психологической педагогики 5 1.2. История развития педагогической психологии 7 2. Принципы психологической педагогики 19 2.1. Предпосылки к формированию принципов психологической психологии 19 2.2. Общепсихологические принципы и принципы психологической педагогики 26 Заключение 28 Список использованной литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: На базе основных понятий общей психологии формируются понятия других отраслей психологической науки. Одной из наиболее известных наук, имеющих большое практическое значение, является педагогическая психология - отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Педагогическая психология исследует вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности, а также изучает условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения. Не менее значимыми для педагогической психологии являются вопросы учета индивидуальных особенностей обучаемого при построении учебного процесса и взаимоотношений ученика и учителя, а также взаимоотношений внутри учебного коллектива. Как самостоятельная отрасль психологической пауки педагогическая психология зародилась во второй половине XIX в., что было обусловлено проникновением в психологию идей развития. Эволюция педагогической психологии в значительной мере определялась господствующими в психологии концепциями. Так, в конце XIX в. большую роль в развитии педагогической психологии сыграла интроспективная психология. Позднее ее развитие определялось бихевиористским направлением, которое предлагало в воспитании ориентироваться на жесткую "модификацию поведения". В основе современной отечественной педагогической психологии лежит фундаментальное положение о том, что сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культур. В то же время это усвоение осуществляется посредством активной деятельное человека, а средства и способы этой деятельности актуализируются в общении с другими людьми. По сферам применения педагогическую психологию можно разделить на психологию дошкольного воспитания, психологию обучения и воспитания в школьном возрасте с разделением на младший, средний и старший школьный возраст, психологию профессионального обучения, психологию высшей школы. Объект исследования: психологическая педагогика. Предмет исследования: определение места и роли "психологической педагогики". Цель работы: определить место и роль "психологической педагогики" в системе современного научного знания. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: - раскрыть понятие и сущность психологической педагогики; - описать историю развития педагогической психологии; - обозначить предпосылки к формированию принципов психологической психологии ; - определить общепсихологические принципы и принципы психологической педагогики. Практическая значимость: материалы данной работы могут использоваться при проведении лекций по предметам "Психология", "Педагогика", "Психология и педагогика" и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.,1973 2. Введение в психологию/Под ред. проф. А.В.Петровского. - М., "Академия", 1996. 3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. - М.,1985. 4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.,1996. 5. Зинченко В. П. Принципы психологической педагогики // Педагогика. - 2001. - №6. - с.9-17. 6. Зинченко В.П. Живое знание: психологическая педагогика. - Самара, 1998. 296 с. 7. Зинченко В.П. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций. Часть I: Живое Знание. - Самара: Самарский Дом печати, 1998. - 296 с. 8. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова). - М.: Гардарики, 2002. - 431 с. 9. Константинов Н.А. История педагогики. - М.: Прорсвещение, 1982 10. Лефранцуа Г. Прикладная педагогическая психология: Психология для учителя: Выдающееся пособие по психологической педагогике… (пер. с англ. Волохонского В., Миронова Н., Рысева С. и др. - СПб: прайм-Еврознак /М: Олма-Пресс. - 416 с. 11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М.,1997. 12. Немов Р.С. Психология: Учебник в 3 т., Т1. - М., ВЛАДОС, 1997. 13. Педагогический словарь: в 2-х т. - М.,1960. 14. Петровский А. М.Ярошевский. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. - М. РРГУ, 1994. 15. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003. - 368 с. 16. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии". (Хрестоматия с комментариями по курсу "Введение в психологию"). - М.:Наука,1994. 17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии - Ростов н/Д, МарТ, 2000. 18. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987. 19. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб, 1998. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru