Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
М. Монтессори о физическом воспитании детей еу34222 ID работы - 678848 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 5 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: М. Монтессори о физическом воспитании детей ВВЕДЕНИЕ: Мария Монтессори (1870 - 1952) - итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Монтессори в 1898 - 1900 гг. работала в детской психиатрической клинике и впоследствии перенесла разработанные там методы в практику воспитания нормальных детей дошкольного возраста. Первое дошкольное учреждение для детей под названием "Дом ребенка" Монтессори открыла в 1907 г. в Риме. Опыт двухлетней работы этого учреждения она опубликовала в 1912 г. в книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики", где изложила свою систему дошкольного воспитания. Книга вызвала огромный интерес, и вскоре, несмотря на критику, система Монтессори завоевала большое признание в разных странах. М. Монтессори разрабатывала вопросы педагогической антропологии и ставила целью экспериментальное исследование проблем воспитания. Свою педагогику Монтессори строила, взяв за основу тезис: "Мы так же малоспособны создавать внутренние качества человека, как и внешние формы его тела. Никто, ни один опытный руководитель не может отгадать внутреннюю потребность каждого ученика, ни установить времени, нужного ученику для внутреннего развертывания". Монтессори поддерживала идею о недопустимости насилия над ребенком, требовала уважения личности и в результате провозглашала идею самовоспитания и самообучения. Разрабатывая свою систему самовоспитания и самообучения на основе педагогического эксперимента в общественных учреждениях, Монтессори одной их своих задач считала изучение психологических свойств маленьких детей. Ощущая потребность в данных, выявляющих особенности маленьких детей, она избрала с этой целью метод наблюдения за детьми в "их самопроизвольных, непосредственных проявлениях". Активность ребенка всячески поощрялась педагогом; в ходе реализации потребности в действии, в движении ребенок более эффективно развивал психомоторную реакцию, улучшалась координация движений. Заслугой Монтессори явилось то, что она впервые ввела в практику работы дошкольных учреждений систематические (ежемесячные) антропологические измерения, видоизменив и приспособив к условиям детского учреждения конструкцию антропометра, предложила соответствующую систему фиксации антропологических показателей. Чтобы обеспечить детям условия свободной самостоятельной деятельности, Монтессори произвела существенную реформу в привычном оборудовании здания и комнат детского сада: тяжелые парты были заменены легкой, по росту детей мебелью (столами, стульчиками, шкафчиками для пособий), внесено гигиеническое и трудовое оборудование (низенькие умывальники, полочки для гигиенических принадлежностей, шкафчики для хранения предметов самообслуживания, специальные столы для мытья посуды). Таким образом, учет психогигиенических требова СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: Владос, 1999. - 432 с. 2. Шабаева М.Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - 367 с. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т1. - М.: Мир, 1992. - 496 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru