www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Ложь как психолого-педагогическая проблема


ID работы - 614320
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
1. Теоретические проблемы исследования феномена детской лжи 5
2. Категория лжи в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов и психологов 7
3. Основные мотивы и причины детской лжи 15
4. Особенности проявления лжи у детей дошкольного возраста 22
Заключение 29
Список литературы 32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность. В некоторых философских и психологических работах последних лет способность ко лжи рассматривается как привилегия разумности. Считается, что вся цивилизация построена на обмане: сначала человек научился обманывать животных (приманивать их), потом появилась техника – средство обмана природы (человек стал способен делать то, чего не мог раньше, пользуясь исключительно своими физическими данными).
Использование лжи для получения выгоды культивируется в литературе. Сколько героев сказок, легенд достигли благополучия с помощью обмана (называемого, правда, хитростью)! И это все положительные герои, которым мы сочувствуем.
Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни. Рано или поздно ребенок начнет использовать ложь, самое главное – чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром.
В психологической литературе справедливо подчеркивается то, что стратегией лгущего может быть как достижение, так и избегание каких-либо последствий. “Лживость – форма поведения, заключающаяся в намеренном искажении действительности ради достижения желаемой цели или стремления избежать нежелательных последствий. В тех случаях, когда лживость становится привычной формой поведения, она закрепляется и превращается в качество личности”.
Детская ложь, прежде всего, является психолого-педагогической проблемой. Часто преподаватели, педагоги и психологи находятся в тупике, пытаясь разобраться в причинах, по которым тот или иной ребенок лжет. Проводятся исследования, опросы, которые позволяют диагностировать и классифицировать детскую ложь, ее причины возникновения. Как правило, все виды лжи успешно изучены. Детская ложь имеет повторяющийся характер. Иногда принимает характер «заражения», «копирования».

Объект работы – ложь как психолого-педагогическая проблема
Предмет работы – детская ложь
Цель работы: рассмотреть различные аспекты понятия «ложь» и на основе изложенного материала сделать соответствующие выводы
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме лжи, в том числе и детской лжи
2. Рассмотреть теоретические проблемы исследования феномена детской лжи
3. Рассмотреть ложь как категорию в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов и психологов
4. На основании литературных источников и исследований, проведенных психологами, педагогами и другими деятелями науки, выявить особенности проявления лжи у детей дошкольного возраста

















1. Теоретические проблемы исследования феномена детской лжи
Проблемами исследования феномена детской лжи занимались и продолжают заниматься следующие деятели науки: Каптерев П.О., Преображенский С., Ильин И.А., Алешинцев И.А., Сосновский А., Шеталова А., Гартьер К., Нечаев А.П. др.) и современной (Знаков В.В., Дубровский Б.И., Щербатых Ю.К., Секацкий А.К. и др.)., так и в зарубежной психологии (В.Штерн, Л.Мелитан, А.Адам, S. Bok, P. Ekman, Podlesny J., Hartshorn H., May M. и др.).
Отношение к детскому вранью может быть различным. Однако следует помнить, что если ребенок лжет постоянно, то потом ему будет очень сложно остановиться. Детская ложь сначала забавляет нас, а потом начинает огорчать. Что же приводит малышей к тому, что они начинают лгать?
Одна из главных прич




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бык Е. Почему дети обманывают?/ [Электронный документ] /2005/
2. Герасина Е.В. Истоки детской лжи. 2006.
3. Грачев Г., Мельник И. Ложь как социально-психологический феномен.
4. Грачёв. Г., Мельник, И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия/ [Электронный документ] /2002/
5. Гусейнов. Г.Ч. Ложь как состояние сознания// Вопросы философии. –1989. № 11, -С. 64-76.
6. Дубровский.Д.И. Полуправда: её природа и социальные функции// Философские науки. –1990. № 11, -С. 15-27.
7. Знаков. В.В. Западные и русские традиции в понимании лжи: размышления российского психолога над исследованиями Пола Экмана: Послесловие к кн.: Экман, П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 2000. – С. 243-268 (272 с.)
8. Каптерев, П. Ф. Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц / П. Ф. Каптерев. – СПб, 1877.
9. Красников. М.А. Феномен лжи в межличностном общении// Общественные науки и современность. –1999. № 2. –С. 176-186.
10. Ленец А.В. «Лингвистика лжи» в России и за рубежом.
11. Маркина Е.Н. К проблеме детского воспитания: возрастная ложь.
12. Мухина. В. С. Психология / Под ред. Венгера Л. А. – М.: Просвещение, 1985.
13. Равич М.М. Этикет. СПб., 1999. С.101.
14. Раттер, М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. О. В. Баженовой, Г. Г. Гаузе. – М.: Прогресс, 1987.
15. Свинцов В.И. Полуправда// Вопросы философии. –1990. № 6, -C. 53-62.
Свинцов, В.И. Заблуждение, ложь, дезинформация (соотношение понятий и терминов)// Философские науки. –1982. № 1, -C. 76-84.
16. Секацкий, А.К. Онтология лжи. – СПб.: СПУ, 2000. – 118 c.
17. Спок Б. Разговор с матерью. - М.: Прогресс, 1989.
18. Степанов, С. Ложь: отличайте корыстный обман от невинной выдумки / С. Степанов // Семья и школа. – 1994. – № 4.
19. Тарасов. А.Н. Психология лжи. М.: Кн. Мир, 2005 – 327 с.
20. Щербатых, Ю. Искусство обмана. СПб.: Азбука-Терра, 1997. –368 с.
21. Экман, П. Почему дети лгут?/ Пер. с англ. -М.: «Педагогика-Пресс». 1993.
22. Экман Пол. Психология лжи. – СПб.: «Питер», 2001. 272с.
23. Buhler, Hans 1972: Sprachbarrieren und Schulanfang. Eine pragmalinguistische Untersuchung des Sprechens von Sechs- bis Achtjahrigen. (= Pragmalinguistik. 1). Weinheim/Basel/Wien.
24. Knill, M. Kommunikation und Luge [Электронный документ] /2004/
Fredlander, K. Neurosis and home background // Psychoanal. Study Child, 1949. – № 3.
25. Patterson, G.R., Debaryshe B.D., Ramsey, E. А developmental perspective on antisocial behavior // American Psychologist, 1989.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru