www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Личностно-педагогические качества педагога: проблемы и перспективы


ID работы - 683700
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы профессиональной компетенции педагога
5
1.1 Личностно-педагогические качества педагога в системе профессионально-педагогической культуры
5
1.2 Личностно-педагогические качества педагога: основные подходы 8
Глава 2. Личностно-педагогические качества педагога: проблемы и перспективы
15
2.1 Связь темперамента и личностно-педагогических качеств учителя с эффективностью преподавательского процесса
15
2.2 Личностно-педагогические качества педагога в эпоху глобализации
25
Заключение 31
Список использованной литературы 33




ВВЕДЕНИЕ:



Профессия Учителя, Педагога, как и профессия врача - одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель обшественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизации в целом, обусловлены ролью школы, Учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия Учителя (Педагога) остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются.
Деятельность педагога несет в себе много специфических способностей. И самой существенной особенностью профессионально-педагогической деятельности является то, что это есть взаимная деятельность учителя и ученика; деятельность учителя есть деятельность по управлению деятельностью ученика. И мастерство учителя главным образом проявляется в том, как и в какой мере он оказывается способным поставить ученика в позицию субъекта деятельности. Существенной специфической особенностью является и то, что эта деятельность осуществляется через взаимодействие личностей учителя и ученика, а значит такое взаимодействие является совместной деятельностью.
Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный процесс. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Прогрессивные педагоги и общественные деятели всегда подчеркивали роль личности учителя в обучении и воспитании детей .
Целью работы является анализ влияния личностно-педагогических качеств педагога на его профессиональную компетентность.
Задачи работы:
- Определить теоретико-методологические рамки настоящей работы.
- Выявить проблемы и перспективы основных подходов к оценке личностно-педагогических качеств педагога.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на два параграфа каждая, заключения и списка использованной литературы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асташова Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. - М.: 2000. - 272 с.
2. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориетированного воспитания // Педагогика. - 2001. - N 1. - С. 17-24.
3. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. - М.: Просвещение, 1965. - 260 с.
4. Гребенкина Л. К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Дисс. докт. пед. наук . М., 2000. - 441 с.
5. Демакова И. Д. Гуманизация пространства детства // Народное образование. - 2001. - N 4. - С. 167-172.
6. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. - Белгород; М., 1999.
7. Климов Е. А. Школа..., а дальше? Л., 1971.- 134 с.
8. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001.
9. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. М., 2004.- 477 с.
10. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
11. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. - М.:Педагогическое общество России, Издательский Дом "Ноосфера", 199. - 300 с.
12. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989.
13. Петрова Н. И. Некоторые особенности индивидуального стиля трудовой деятельности учителя на уроке. Автореф. канд. дис. М., 2000.
14. Сластенин В. А. Гуманистическая парадигма педагогического образования / Магистр. - 1994. - N 6. - С. 3-8.
15. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. Киев, 1984.- 254 с.
16. Уманский Л. И. Кто может стать организатором? //Молодой коммунист. - 1966. - N 6. - С. 75-85.
17. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
18. Хмелюк Р. И. Профотбор и первоначальная подготовка студентов педагогических институтов: Автореф. канд. дис.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru