www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Личность педагога в условиях инновационного процесса в детском саду ец3452


ID работы - 678755
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Личность педагога в условиях инновационного процесса
в детском саду




ВВЕДЕНИЕ:



исследованиях культурологов 19 века и означало внедрение элементов одной культуры в другую. Только в начале 20 века начинают изучаться закономерности технических нововведений. Сегодня уже сложилась междисциплинарная область науки - инноватика. Она изучает процессы создания, внедрения и распространения новшеств.
Инновацией не является то новое, что возникает на смену старого естественным, закономерным образом. нововведениями нельзя считать и те многочисленные усовершенствования, которые постоянно вносятся в свою жизнь и деятельность каждым человеком, но не имеют существенной новизны.
Инновационные процессы характеризуются принципиальной новизной идей, качественными изменениями в научных парадигмах. Потенциальным нововведением является значительная новая идея, которая пока не внедряется.
Единого мнения о содержании категорий "инновация" и "нововведение" пока не сложилось. Одно из определений дано Н.И.Лапиным: нововведение есть процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности, одновременно это есть процесс сопряженных с данным новшеством изменений в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл.
Нововведения можно классифицировать по разным основаниям. Существенные из них: тип новшества; механизм осуществления нововведения; особенности инновационного процесса (А.Пригожин). При внедрении нововведения возникают противоречия между его сторонниками и противниками. Новаторы рассчитывают на улучшение работы организации и личной жизнедеятельности в результате внедрения новшества. Консерваторы опасаются того, что жизнь и работа станут хуже. Позиция каждой из этих сторон может быть достаточной обоснованной [2, с. 361-364].
Анализ зарубежной литературы позволяет выделить четыре группы факторов, препятствующих инновационной деятельности: технико - экономические, юридические, организационно - управленческие и социально - психологические. К числу социально - психологических факторов, вызывающих сопротивление нововведениям, относятся: возможное изменение статуса работника в организации; возможность потери работы из-за внедрения нововведения; перестройка устоявшихся способов деятельности; нарушение стереотипов поведения; боязнь неопределенности; нарушение сложившихся в организации традиций; опасения наказания за неудачу и др.

2. Особенности инновационных процессов на современном этапе
в педагогике

Перестройка, инновационные процессы в системе дошкольного воспитания требует решения целого комплекса проблем, в том чсиле гуманизации методов и форм педагогического процесса, придания ему личностной направленности.
В настоящее время в условиях смены образовательных и воспитательных парадигм все более актуальным становится индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей и успешная профессиональная адаптация педагога к условиям деятельности. Решение конкретных прикладных и практических задач в условиях быстро изменяющейся социальной ситуации приобретает новый смысл наиболее эффективного распределения интеллектуальных, экономических и личностных ресурсов.
Изучение проблем профессиональной педагогической деятельности в отечественной психологии имеет давние традиции и отражено в исследованиях Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, Н.А.Аминова, Э.Ф.Зеера, Б.А.Вяткина, Т.М.Хрусталевой, Л.М.Митиной, В.И.Слободчикова, Н.А.Исаева и др; концепции психологии педагогической деятельности Т.Г.Иваненко, В.А.Якунина, Н.В.Клюевой, А.А.Реана, А.А.Баранова, В.Д.Шадрикова.
В настоящее время в ходе инновационных процессов в дошкольном и школьном воспитании широкое призна




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



.
6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969.
7. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища М.: Высшая школа. 1989.
8. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя Гомель. 1976.
9. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя ЛГУ. 1957.
10. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. - М.: Просвещение, 1990.
11. Проблемы способностей /Под ред В.Н.Мясищева. М. 1962.
12. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии, 1997, №1.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru