www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Критика теории воспитания учащихся советского периода


ID работы - 740694
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2005



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
I. Теоретические аспекты теории воспитания 6
1. Сущность, виды и основные теории воспитания 6
2. Проблемы воспитания в отечественной педагогике 26
2. Структура, содержание воспитания в современных отечественных теориях воспитания 29
2.1. Содержание воспитания и его структура в исследованиях Н.Е. Щурковой 29
2.2. Содержание воспитания и его структура в исследованиях Г.К. Селевко 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40





ВВЕДЕНИЕ:



Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.
И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности.
Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.
Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.
На протяжении 30-50-х гг. советские психологи заложили основы формирующего эксперимента как метода разработки проблем развивающего обучения и пытались решить некоторые из них, например проблему "переноса" (труды представителей научной школы Л.С. Выготского - А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина и др., работы С.Л. Рубинштейна, Г.С. Костюка, Н.А. Менчинской и их сотрудников).
Объект исследования: теории воспитания.
Предмет исследования: критика воспитания учащихся в советский период.
Цель работы: описать критику теории воспитания учащихся советского периода.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть сущность и виды воспитания;
2. раскрыть теорию коммунистического воспитания;
3. описать решение проблемы воспитания в отечественной педагогике;
4. описать структуру, содержание воспитания в современных отечественных теориях воспитания.
В первой главе " Теоретические аспекты теории воспитания " раскрыта сущность и виды воспитания, описаны теории воспитания, обозначено решение проблемы воспитания в отечественной педагогике.
Во второй главе "Структура, содержание воспитания в современных отечественных теориях воспитания" представлены подходы к описанию содержания воспитания и его структура в исследованиях Н.Е. Щурковой, описать содержание воспитания и его структура в исследованиях Г.К. Селевко.
В курсовой работе использовались методы сравнительного анализа, анализа изучения первоисточников.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 299 c. 2. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. 3. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для вузов. - М.: Юристъ-Гардарика, 2003, 176 с. 4. Дьюи Дж. Школа и ребенок. М.; Пг., 1923. 5. Калинин М.И. О воспитании и обучении. Избр. статьи и речи. - М., 1957. 6. Ковалев С.М. Формирование нового человека. - М., 1971. 7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для вузов. - М.: Гардарики, 2004. -527 с. 8. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. - М., 1957. 9. Ленин В.И. О воспитании и образовании. [Сб.]. - М., 1968. 10. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. - М.: Юрайт, 1999. - 521 с. 11. Лихачев Б.Т. Теория коммунистического воспитания. - М.: Педагогика, 1974. - 496 с. 12. Лузина Л.М. Лекции по теории воспитания (для студентов педагогических вузов). - Псков, 1995. 13. Лузина Л.Н. Теория воспитания: философско-антропологический подход / Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова. - Псков, 2000. - 186 с. 14. Макаренко А.C. О Коммунистическом воспитании. - М., 1956. 15. Макаренко А.С. Соч. в 7 томах, т. 5. - М., 1958 16. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом "Ноосфера", 199. - 300 с. 17. Маркс К. и Энгельс Ф. О воспитании и образовании. [Сб.]. - М., 1957 18. Моносзон Э.И. Проблемы теории и методики коммунистического воспитания школьников - М., Педагогика, 1978. 19. Основы коммунистического воспитания. - М., 1964. 20. Педагогика. Учебное пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого - М.: Педагогическое общество России, 1998. 21. Педагогика: теории, системы, технологии /Под ред. В.А. Смирнова. - М., 1996. 22. Педагогика: Учеб. пособие для пед. учеб. Заведений. - М.: Шк.-Пресс, 2000. - 512 с. 23. Педагогика: Учеб. пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 637 с. 24. Педагогика: Учеб./Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004. - 428 c. 25. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. /Под ред. П.И. Пидкасистого, -М.: РПА, 1995. 26. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н., - М.: Школа-пресс, 1997. - 512 с. 27. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. - 630 с. 28. Прокопьев И.И. Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов. - Минск: ТетраСистемс, 2002. - 542 с. 29. Радугин А.А. Педагогика: Учеб. пособие/А.А. Радугин. - М.: Центр, 2002. - 269 c. 30. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. - М., 1993. - Т. 1. - С. 165. 31. Сидоров А.А. Педагогика: Учеб. по дисциплине "Физ. культура". - М.: Терра-Спорт, 2000. - 271 с. 32. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для вузов по пед. специальностям /Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. - 566 с. 33. Теория и практика коммунистического воспитания/ В.М. Утенков, Ж.Т. Тощенко, Н.Д. Табунова и др. - М.: Мысль, 1980 - 367 с. 34. Философский словарь /Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1981. - 445 с. 35. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие для вузов по пед. специальностям. - М.: Гардарики, 1999. - 516 с. 36. Чепиков В.Т. Педагогика: Крат. учеб. курс. - М.: Новое знание, 2003. - 172 с. 37. Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989.
Цена: 900.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru