Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма ID работы - 710823 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Понятие о навыке письма. Специфика и систематика нарушений письма 1.1. Структура письма 1.2. Особенности письма детей с ЗПР на начальном этапе обучения 1.3. Анализ специфических нарушений письма 1.4. Аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи 2. Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма 2.1. Проведение констатирующего исследования 2.2. Проведение формирующего исследования 2.3. Анализ динамики навыка правильного письма Заключение Список используемой литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ: Трудности усвоение школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкое снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом месте по частоте стоит нарушение письма. Прошло более ста лет с момента первого описания нарушений письма. За это время ученными проведено огромное количество исследований и накоплен теоретический и практический материал о данных нарушениях, но проблема по-прежнему остается одной из наиболее актуальных и сложных в современной логопедии. Практически ежегодно в разных странах мира проводится международная конференция, конгрессы, на которых рассматриваются патогенные механизмы, этиологии возникновения и развития данной патологии и у взрослых. На сегодняшний день даже школьные психологи имеют весьма сложные представления о природе неуспеваемости по чтению и письму, не знают, что существуют такие состояния, как дислексия и дисграфия, при котором дети, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться полуграмотными. Эта последняя, достаточно многочисленная категория расстройств и будет составлять основной предмет обсуждения. Круг областей занимающихся изучением дисграфии быстро расширяется и растет количество специалистов смежных дисциплин (лингвистов, программистов), занятых решением этой проблемы. Все это ведет к формированию более целостных знаний об изученных нарушениях. Любая наука на современном этапе развития уже не может быть продуктивна без проникновения в смежной с ней специальности. Нарушения самостоятельно не могут быть компенсированы. Принято считать, что жизненный успех зависит от успеха, закладывающегося в младшем школьном возрасте. Выдвинуты две теории возникновения фонологического дефицита: " трудности обработки звуковой стороны речи; " связана с зрительными нарушениями. Дисграфия является распространенной не только в России (Британия 4%, Бельгия 5%, США 8,5%) Объект: механизмы нарушения письма детей с ЗПР. Предмет: эффективность приемов коррекции нарушений письма. Цель: выявление успешности ликвидности нарушений письменной речи учащихся от специальной коррекционной работы. Задачи: 1. Анализ литературы. 2. Рассмотрение материала на обучение и анализ в классах коррекции. 3. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов 4. Выявление наиэффективнейших методов коррекционного нарушения письма. 5. Разработка рекомендаций по осуществлению методов коррекции нарушений письма. Гипотеза: Преодоление нарушений письма детей с ЗПР зависит от условий: 1. Вовремя обнаружить нарушение письма. 2. Определить вид нарушения. 3. Проведение специальной коррекционной работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ануфриев. Научное исследование. - М., 2000. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1987. 3. Волосовец Т.В. Специальное образование в России. / "Коррекционная педагогика". - М., 1/2003. 4. Гонеев А.Д., Лефинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики". - М., 2002. 5. Дубровина И.В. Психология. - М., 2003. 6. Дубровина И.В. Психокоррекция и развивающая работа с детьми. - М., 1999. 7. Елецкая О.В. Коррекция дизорфографии. - М., 2003. 8. Земский А.М. Русский язык. - М., 1986. 9. Иншакова О.Б. Письмо и чтение: обучение и коррекция. - М., г. Воронеж, 2001. 10. Козырева О.А. Коррекционное развитие упражнений для работы с младшими школьниками. // "Начальная школа". - М., 35/2004. 11. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебное пособие. - Издательский дом "М и М", 1997. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. _ М., 1998. 13. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. - М., 2001. 14. Лалаева Р.И. Нарушение речи и коррекции у детей с ЗПР. - М., 2003. 15. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1997. 16. Немов Р.С. Психология. Третья книга. - М., 2000. 17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 2001. 18. Ожегов. Словарь русского языка. 19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, - М., 2002. 20. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. - М., 1999. 21. Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 класс. - М., 1998. 22. Розенталь Д.Э. Русский язык: Учебное пособие. - М., 1998. 23. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. - М., 2001. 24. Сластенин В.А. Педагогика: - М., Учебное пособие. Школьная пресса. - М., 2002. 25. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. - М., 2002. 26. Смирнова Е.Д. Психология ребенка. - М., 1997. 27. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. - г. Смоленск, 2003. 28. Триггер Р.Д. Недостатки у первоклассников с ЗПР. - М., 5/1972. 29. Чернявская Я.А. Детская литература. Хрестоматия. - М., 1980. 30. Шатова Е.Г. Обучение на занятиях орфографии. // "Начальная школа". - М., 16/2002. 31. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М., 1998. 32. Эргашева Л.А. О "минутках чистописания" / "Начальная школа" - М., 8/2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru