www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма


ID работы - 710823
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 49
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Понятие о навыке письма. Специфика и систематика нарушений письма
1.1. Структура письма
1.2. Особенности письма детей с ЗПР на начальном этапе обучения
1.3. Анализ специфических нарушений письма
1.4. Аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи
2. Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма
2.1. Проведение констатирующего исследования
2.2. Проведение формирующего исследования
2.3. Анализ динамики навыка правильного письма
Заключение
Список используемой литературы
Приложение






ВВЕДЕНИЕ:



Трудности усвоение школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкое снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом месте по частоте стоит нарушение письма.
Прошло более ста лет с момента первого описания нарушений письма. За это время ученными проведено огромное количество исследований и накоплен теоретический и практический материал о данных нарушениях, но проблема по-прежнему остается одной из наиболее актуальных и сложных в современной логопедии.
Практически ежегодно в разных странах мира проводится международная конференция, конгрессы, на которых рассматриваются патогенные механизмы, этиологии возникновения и развития данной патологии и у взрослых.
На сегодняшний день даже школьные психологи имеют весьма сложные представления о природе неуспеваемости по чтению и письму, не знают, что существуют такие состояния, как дислексия и дисграфия, при котором дети, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться полуграмотными. Эта последняя, достаточно многочисленная категория расстройств и будет составлять основной предмет обсуждения.
Круг областей занимающихся изучением дисграфии быстро расширяется и растет количество специалистов смежных дисциплин (лингвистов, программистов), занятых решением этой проблемы. Все это ведет к формированию более целостных знаний об изученных нарушениях. Любая наука на современном этапе развития уже не может быть продуктивна без проникновения в смежной с ней специальности.
Нарушения самостоятельно не могут быть компенсированы. Принято считать, что жизненный успех зависит от успеха, закладывающегося в младшем школьном возрасте. Выдвинуты две теории возникновения фонологического дефицита:
" трудности обработки звуковой стороны речи;
" связана с зрительными нарушениями.
Дисграфия является распространенной не только в России (Британия 4%, Бельгия 5%, США 8,5%)
Объект: механизмы нарушения письма детей с ЗПР.
Предмет: эффективность приемов коррекции нарушений письма.
Цель: выявление успешности ликвидности нарушений письменной речи учащихся от специальной коррекционной работы.
Задачи:
1. Анализ литературы.
2. Рассмотрение материала на обучение и анализ в классах коррекции.
3. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов
4. Выявление наиэффективнейших методов коррекционного нарушения письма.
5. Разработка рекомендаций по осуществлению методов коррекции нарушений письма.
Гипотеза:
Преодоление нарушений письма детей с ЗПР зависит от условий:
1. Вовремя обнаружить нарушение письма.
2. Определить вид нарушения.
3. Проведение специальной коррекционной работы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ануфриев. Научное исследование. - М., 2000. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1987. 3. Волосовец Т.В. Специальное образование в России. / "Коррекционная педагогика". - М., 1/2003. 4. Гонеев А.Д., Лефинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики". - М., 2002. 5. Дубровина И.В. Психология. - М., 2003. 6. Дубровина И.В. Психокоррекция и развивающая работа с детьми. - М., 1999. 7. Елецкая О.В. Коррекция дизорфографии. - М., 2003. 8. Земский А.М. Русский язык. - М., 1986. 9. Иншакова О.Б. Письмо и чтение: обучение и коррекция. - М., г. Воронеж, 2001. 10. Козырева О.А. Коррекционное развитие упражнений для работы с младшими школьниками. // "Начальная школа". - М., 35/2004. 11. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебное пособие. - Издательский дом "М и М", 1997. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. _ М., 1998. 13. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. - М., 2001. 14. Лалаева Р.И. Нарушение речи и коррекции у детей с ЗПР. - М., 2003. 15. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1997. 16. Немов Р.С. Психология. Третья книга. - М., 2000. 17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 2001. 18. Ожегов. Словарь русского языка. 19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, - М., 2002. 20. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. - М., 1999. 21. Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 класс. - М., 1998. 22. Розенталь Д.Э. Русский язык: Учебное пособие. - М., 1998. 23. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. - М., 2001. 24. Сластенин В.А. Педагогика: - М., Учебное пособие. Школьная пресса. - М., 2002. 25. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. - М., 2002. 26. Смирнова Е.Д. Психология ребенка. - М., 1997. 27. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. - г. Смоленск, 2003. 28. Триггер Р.Д. Недостатки у первоклассников с ЗПР. - М., 5/1972. 29. Чернявская Я.А. Детская литература. Хрестоматия. - М., 1980. 30. Шатова Е.Г. Обучение на занятиях орфографии. // "Начальная школа". - М., 16/2002. 31. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М., 1998. 32. Эргашева Л.А. О "минутках чистописания" / "Начальная школа" - М., 8/2001.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru