www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коррекционная работа по развитию памяти детей в классах компенсирующего обучения


ID работы - 736485
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1 Особенности психики детей с ЗПР 5
1.1 Психическое развитие детей с ЗПР 5
1.2 Психолого- педагогические особенности коррекционно- развивающего обучения детей с ЗПР 11
2 Диагностика памяти детей с ЗПР 14
2.1 Виды, процессы и качества памяти 14
2.2 Основные методики диагностики памяти 17
3 Коррекционная работа по развитию памяти детей в классах компенсирующего обучения 20
Заключение 24
Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Поступающим в школу детям с задержкой психического развития (ЗПР) присущ ряд специфических особенностей. В целом у них не сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладеть счетом, чтением и письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности: они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленностью их нервной системы. Учащиеся с ЗПР быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда просто перестают выполнять начатую деятельность.
Эти способности говорят о том, что ЗПР проявляется как в замедленном созревании эмоционально - волевой сферы, так и в созревании развития познавательных процессов. Последнее, прежде всего, проявляется в том, что интеллектуальные возможности ребенка не соответствуют его возрасту. Значительным своеобразием отличается поведение этих детей. После поступления в школу они продолжают вести себя как дошкольники. Ведущей деятельностью остается игра. У детей не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или слабо выражена.
Очень важно отметить, что в условиях массовой школы ребенок с ЗПР впервые начинает отчетливо осознавать свою несостоятельность, которая выражается, прежде всего, в неуспеваемости. Это с одной стороны, ведет к появлению чувства неполноценности, а с другой - к попыткам личностной компенсации в какой-либо другой сфере. Такие попытки иногда выражаются в различных нарушениях поведения.
Таким образом, изучение такого аспекта как диагностика и коррекция памяти детей с задержкой психического развития представляется весьма актуальной.
Объект исследования: дети с ЗПР
Предмет исследования: диагностика и коррекция памяти детей с ЗПР
Цель исследования: выявить особенности памяти детей с ЗПР, основные методы ее диагностики и коррекции
Задачи исследования:
1.Рассмотреть особенности психики детей с ЗПР
2.Выявить основные виды, процессы и качества памяти
3.Определить основные методики диагностики памяти
4.Рассмотреть коррекцию памяти детей с ЗПР в классах вырвнивающего обучения





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белопольская Н. Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с ЗПР // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 19-26. 2. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988 3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Просвещение, 1956. С. 78-101. 4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет, 1997 5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно развития детей. М., 1995. С. 23-43. 6. Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития // Дефектология. 1989. №1. С. 3-9. 7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989. 8. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. М.: АПН РСФСР, 1960. 9. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. М., 1993. 10. Никишина В.Б. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития: Методические рекомендации для школьных психологов. Курск, 1998.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru