Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Классно-урочная система ID работы - 690487 педагогика (реферат) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Классно-урочная система 3 Классно-урочная система обучения 3 История развития классно-урочной системы 3 Особенности и признаки классно-урочной системы обучения 5 Современное состояние 6 Список литературы 10 ВВЕДЕНИЕ: Классно-урочная система обучения - организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются для проведения занятий в коллективы, сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно учебного года), - классы, а ведущей формой обучения является урок. В общей схеме организации классно-урочной системы четко выделяются вертикальное и горизонтальное соединения классов. Вертикально они надстраиваются один над другим, что отражает содержательно-временные (часть учебного курса - один год) ступени в обучении, на которых находятся учащиеся, и обозначаются порядковыми числительными. Горизонтально - один возле другого - располагаются классы, работающие по тем же учебным планам и программам, такие классы называют "параллельными" и обычно обозначаются буквами при числительных, отражающих их место по вертикали. Если группировка учащихся проводится на основе особых критериев и для различных целей, полного подобия по горизонтали может не быть, например между обычными и специализированными классами . История развития классно-урочной системы. Исторически классно-урочная система пришла на смену индивидуальному обучению, отдельные её элементы существовали в школах древнего мира и средних веков. Сложившиеся к 6 в. до н. э. в Древней Греции спартанская и афинская системы воспитания предусматривали единый возраст поступления в школу (7 лет), организацию обучения на нескольких уровнях по установленным учебным планам, создание устойчивых групп учащихся, с которыми отдельные виды занятий проводились одновременно (Спарта). Возникшие в раннем средневековье монастырские и соборные школы имели твёрдое расписание, точно определённую продолжительность занятий. В эпоху Возрождения (14-16 вв.) в ряде школ применялось объединение учащихся в классах по знаниям. Разработанная Ф. Меланхтоном система организации немецких школ (1528) предусматривала деление школы на классы, содержала учебные планы и программы обучения в каждом из них; идеи Меланхтона были реализованы на практике Страсбургской классической латинской гимназией И. Штурма (основана 1538). Этим было положено начало плану организации обучения "один класс - один год", который лежит в основе классно-урочной системы. В открытых во 2-й половине 16 в. иезуитских школах и коллегиумах учащиеся подразделялись на классы по знаниям и применялись элементы одновременного обучения всех учащихся класса. В 16 в. в братских школах Юго-Западной Руси (Львовской, Луцкой и др.) учащиеся подразделялись на классы и занятия с каждым классом проводились по специальному расписанию. Первоначальное теоретическое обоснование классно-урочной системы дал чешский педагог Я. А. Коменский, который видел в ней не только педагогически эффективную систему, но и одно из средств демократизации школьного образования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гликман И. Вера, религия и педагогика. // Almamater. - 2002 2. Голант Е.Я. Организация учебной работы в современной школе. - М., 1997 3. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. // Наука и образование. - 2002. - №1. 4. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 2003 5. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2004 6. Портнов М. Анализ урока // Народное образование. - 1999. - №5. 7. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002 8. Скаткин М., Лернер И. Современный урок // Народное образование. - 1987. - №1. 9. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М., 1999 10. Степанов Р.И. Технологический подход к гуманизации образования. // Наука и образование. - 2003. - №3. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru