www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение значения игры в системе обучения дошкольников изодеятельности


ID работы - 684098
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы 6
1.1. Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников 6
1.2. Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству 9
1.3. Импровизация в изодеятельности 15
1.4. Игра как форма коллективной работы на занятиях изодеятельностью 17
1.5. Значение игры в системе обучения 18
Глава 2. Разработка игровых занятий в системе обучения 23
Заключение 28
Литература 29





ВВЕДЕНИЕ:



Содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях. Это влияет и на формулировку задач обучения и воспитания, и на определение содержания педагогического процесса, и на выбор адекватных методов и средств. На современном этапе развития общества достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умением системно ставить и решать различные задачи.
Творчество, как важнейший механизм приспособления, в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.
Следовательно, творческое системное мышление, как важнейшая характеристика творческой личности, - необходимое качество человека новой эпохи, человека XXI века . Успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.
В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления (обнаружение разного рода рассогласований, ошибок) и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме.
Цель исследования: изучение значения игры в системе обучения дошкольников изодеятельности.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста.
Предметом исследования является игра дошкольников на занятиях рисования.
Гипотеза исследования: игра на занятиях рисования помогает формировать творческую личность дошкольников, если содержание учебных заданий будет соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность.
Задачи исследования:
1. Изучит условия успешного обучения дошкольников изобразительному искусству
2. Исследовать сущность творческого мышления дошкольников, проанализировать его специфику на занятиях рисования.
3. Изучить содержание и методику формирования творческой личности у дошкольников в процессе игры на занятиях рисования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики формирования творческой личности дошкольников в процессе игры на занятиях рисования. Полученные результаты могут быть использованы в разработке программ по обучению для детского сада, а также для педагогических учебных заведений.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Божович Л. И. Очерки психологии детей. - М., 1998.
2. Гин С.И. Мир фантазии (методическое пособие для учителей начальных классов). - Гомель, 1995.
3. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема. - Челябинск, 2007.
4. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2005.
5. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., 2006.
6. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности. - МГПИ, 2004.
7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 2004.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru