www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение влияния стиля воспитания на самооценку ребёнка дошкольного возраста


ID работы - 716596
педагогика (реферат)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение….…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Практическое исследование проблемы.
1.1. Описание методов исследования……………..……..………………………6
1.2. Результаты исследования и их математическая обработка…….……...…10
1.3. Психологическая интерпретация результатов исследования...............….14
Выводы…………………………………………………………………………...16
Заключение...…………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Приложение 1………………………………………………………………….…19
Приложение 2…………………………………………………………………….21
Приложение 3…………………………………………………………………….23
Приложение 4………………………………………………………………….…24










ВВЕДЕНИЕ:



Данная работа посвящена изучению влияния стиля семейного руководства на самооценку дошкольника.
Актуальность работы в том, что она выявляет зависимость именно между тем, как воспитывают ребёнка в семье и самооценкой ребёнка. Родители составляют первую общественную среду ребёнка и поэтому они влияют на становление и формирование многих черт личности, например, личностной автономии, чувства защищённости, а также и на формирование самооценки.
Вообще изучением стилей семейного воспитания занимались многие авторы, причём они единодушно выделяют одни и те же стили. Этими авторами являются: Афанасьева Т.М., Винникотт Д.В., Дружинин В.Н., Мид М., Никитина Л.А., Сатир В., Фромм Э., Фурутан А.А. Также на сегодняшний день известно много подходов к изучению самооценки. Они связаны с именами таких исследователей, как Р. Бернс, М. Розенберг, У. Джемс, Е.Т. Соколова, И.С. Кон, В.В. Столин, И.И. Чеснокова и другими.
Достаточно изучены в теоретическом плане основные характеристики самооценки, но, что касается практического исследования, то здесь мы сталкиваемся с трудностями. А тем более, практически нет исследований, которые бы изучали влияние стиля семейного воспитания на самооценку ребёнка. Связано это с недостаточной представленностью инструментария для исследования глубинных особенностей самооценки, например, причин их формирования. [2,6,7]
Однако в психологии существует достаточно много методов, которые отдельно направлены на выяснение стиля воспитания - это: опросник детско-родительских отношений (А.Я.Варга, В.В.Столин), беседа с ребёнком и с родителями, проективные методики (например "Рисунок семьи") [4], а также существуют методы, направленные на изучение самооценки - это: проективные методики ("Лестница"), контрольный список прилагательных Г. Гоха, "Q-классификация" В. Стефенсона, семантический дифференциал Ч. Осгуда, тест ролевых конструктов Г. Келли, тест на завершение предложений, шкала "Я-концепции" Теннесси, шкала детской "Я-концепции" Пирса-Харриса, шкала самоуважения Розенберга, методика самооценки Дембо-Рубинштейн, тест самооценки Дж. Лиггетта, методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС), тест двадцати утверждений на самоотношение, экспрессивная проективная методика- тест "нарисуй человека", тематический апперцептивный тест, тест чернильных пятен Роршаха, методика управляемой проекции и др.[1].
Объектом нашего исследования являются дети дошкольного возраста и их родители. Обоснование выборки: дошкольный возраст- период усвоения оценок взрослого. Как отмечает И.И. Чеснокова, к концу дошкольного возраста самосознание ребенка выходит на уровень, на котором он может достаточно объективно оценить себя. Формирование самооценки первые пять или шесть лет происходит на основе информации, которую ребенок получает в семье, от родителей. Внешние факторы, как правило, подкрепляют высокую или низкую самооценку, которую ребенок приобрел дома. [7]
Предметом являются стиль воспитания и самооценка ребёнка. В связи с поставленной проблемой мы выдвигаем следующую гипотезу: стиль воспитания влияет на самооценку дошкольника. В связи с этим контргипотеза будет звучать так: стиль воспитания не влияет на самооценку дошкольника.
Таким образом, целью нашего исследования является изучение влияния стиля воспитания на самооценку ребёнка.
Цель обусловила задачи исследования:
1. Выявить стиль воспитания детей у родителей.
2. Выявить уровень самооценки у каждого ребёнка.
3. Сопоставить данные родителей с данными их детей.
4. Проследить взаимосвязь полученных результатов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000.- 528 с. 2. Дружинин В.Н. Психология семьи.- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с. 3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2000.- 160 с. 4. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/ Под ред. Т.В.Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996.- 144 с. 5. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО "Речь", 2000.- 350 с. 6. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.- 213 с. 7. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М., 1977.- 144 с. 8. Энциклопедия психологических тестов - 2.- М.: ТЕРРА, 2000.- 400с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru