www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

изучение роли игры в процессе воспитания


ID работы - 629024
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения игры. Сущность и основные функции игры в процессе воспитания 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения игры 5
1.2. Понятие процесса воспитания 6
1.3. Сущность и основные функции игры в процессе воспитания 8
Глава 2 Воспитательный потенциал игры 14
2.1. Виды игр 18
2.2. Роль игры в педагогике 21
Глава 3. Игровая деятельность как средство развития личности в воспитательном процессе 23
3.1. Развитие личности в процессе игры 23
3.2. Свойства игры в воспитательном процессе 31
Заключение 36
Список используемой литературы 38





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер.
Игра - форма свободного самовыражения человека, которая предполагает реальную открытость миру возможного и развертывается либо в виде состязания, либо в виде представления каких-либо ситуаций, смыслов и состояний. Современная культурологическая мысль выдвигает игру в качестве самостоятельной области изучения и обосновывает сквозное значение игры в развитии основных культурных форм человеческой деятельности: искусства, науки, философии, политики и др.
Игра является формой деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители предметов могут иметь с ними значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью.
Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета - заместителя. Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития.
Потребность в игре и желание играть у детей использую и направляю в целях решения определенных воспитательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Известно, что в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Таким образом, необходимо использовать игру как важный инструмент воспитания и обучения детей.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение роли игры в процессе воспитания.
Объект исследования - процесс воспитания.
Предмет - игра в воспитательном процессе.
Для достижения цели необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть исторические предпосылки возникновения игры;
2. Проанализировать понятие процесса воспитания;
3. Изучить сущность и основные функции игры в процессе воспитания;
4. Рассмотреть воспитательный потенциал игры;
5. Ознакомится с видом игр, их роли в педагогике;
6. Проанализировать взаимосвязь развития личности и игрового поведения;
7. Ознакомится со свойствами игры в воспитательном процессе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы

1. Аникеева Г.С. Воспитание игрой. - Новосибирск: Академия, 2004. - 284 с.
2. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте// Вопросы психологии, 2006. № 6.
3. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание//Начальная школа, 2003. №3.
4. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М.: Наука, 2005. - 239с.
5. Гришкова Г.Н. Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности/ Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова //Начальная школа. - 2004. №11.
6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие/ О.Б. Дарвиш. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2006. - 235с.
7. Игра и праздник: Современные проблемы. - М.: Академия, 2003. - 210с.
8. Игра и праздник: современные проблемы. / Отв. ред. С.В.Григорьев, А.С.Фролов. - М.: МГДД(Ю)Т, 2003.- 321с.
9. Игры - обучение, тренинг, досуг…/Под ред. Петрушинского В.В. 5-е испр. доп. Издание.- М.: Новая школа, 2004.-368с.
10. Материалы научно-педагогической конференции "Педагогика дополнительного образования" (Отдел культурно-досугогой деятельности) 27 апреля 2006 г. - М.: Академия, 2006. -195с.
11. Московская игротека. Выпуск 3. /Сост. С.В.Григорьев, А.В.Ерошкин. - 2003.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для ВУЗов/ В.С. Мухина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 453с.
13. Празднично-игровая культура современного мира детства. Доклады, тезисы, материалы научно-практической конференции. /Отв. ред. С.В.Григорьев, А.С.Фролов. - М.: Академия, 2004. -285с.
14. Развивающее - воспитательный потенциал игры и праздника на пороге XXI века. / Отв. ред. С.В. Григорьев. - М: ГосНИИ семьи и воспитания РАО, 2001. - 385с.
15. Толченов О.И. Игровые театрализованные формы. Особенности их использования в работе с детьми/ О.И. Толченов // Воспитание школьников. - 2003. - №5.
16. Фомина А.Б., Жданова Н.К., Полосина Л.Д., Тарасов В.В. Педагогика свободного времени. Учебно-методическое пособие. Часть 1. - М.: Академия, 2002. - 219с.
17. Шмаков С.А. Игры детей - феномен культуры. - М.: Академия, 2004. - 231с.
18. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания. - М.: Феникс, 2005. - 428с.
19. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2001. - 184 с.
20. Энциклопедический словарь по педагогике. - М.: Наука, 2003. - 543 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru