Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение особенностей трудового воспитания школьников в истории образования Российской Федерации ID работы - 667958 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические подходы к проблеме трудового воспитания школьников 5 1.1. Разработка Н.К. Крупской теории трудового воспитания (1917-1920гг.) 5 1.2. Идеи трудового воспитания А.С. Макаренко 23 2. Опыт реализации идей трудового воспитания в практике советской школы 45 2.1. Основные документы 45 по трудовому воспитанию школьников (1917-1991 гг.) 45 2.2. Реформирование школы в РФ в постсоветский период 53 2.3. Актуализация идей трудового воспитания в Новосибирской области 80 Заключение 83 Список литературы 86 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Сейчас уже совершенно ясно, что тотальный кризис, охвативший нашу страну, имеет прежде всего духовную природу, происходит от утраты нашим народом за истекшие 80 лет духовно - нравственных основ национального бытия, самой жизни. Отсюда с очевидностью следует, что первой важнейшей нашей заботой должно быть образование и воспитание молодых поколений - наших наследников, тех, кто из наших рук должен получить ещё сохранённые вековые ценности народной жизни, да и само её устроение. Сегодня одна из самих острых проблем общества, образовательной системы - воспитание подрастающего поколения приличными и достойными людьми, старающимися и готовыми исполнять вечные законы нравственного поведения и любви к ближним, которые ограждают от многих известных бед и пагуб, начиная от непочтения к родителям и старшим, сквернословия, курения и заканчивая наркотиками, детской преступностью, суицидом. Многие родители, работники образовательных учреждений, как и сами молодые люди, не предпринимают должные усилия по воспитанию и самовоспитанию. Сегодня самая большая опасность для нашего общества - духовная бедность и безнравственность - это и выше приведенная констатация реалий, целая серия примеров отрицательного влияния на духовный мир молодого неокрепшего человека, это: шквал жестоких и кровавых боевиков с телеэкранов, низкий экономический уровень большинства семей, отсутствие книгоиздательской литературы героико-патриотической направленности, сомнительное окружение в быту и на улице, педагогическая несостоятельность семей и низкий их культурно-образовательный уровень, недостатки в школьном и вузовском воспитании. Как показали теоретические и практические достижения педагогической науки прошлого столетия, нравственное воспитание малоэффективно, если человек не вступает в систему трудовых отношений, только в этом контексте можно говорить о полноценном и грамотно построенном воспитании, которое таким образом, приобретает новую формулировку - трудовое воспитание. Ценность духовно-нравственного воспитания посредством приобщения детей и молодежи к труду заключается в социализирующих свойствах труда - посредством вступления в социальные отношения успешно решаются вопросы социальной адаптации и самореализации. Именно трудовое воспитание призвано решить морально-нравственные проблемы современного российского социума, в связи с этим в рамках исследования сущности трудового воспитания важно рассмотреть специфику воплощения его идей на практике образовательного пространства. Таким образом, целью работы является изучение особенностей трудового воспитания школьников в истории образования Российской Федерации. Для достижения этой цели будут решены задачи: 1) Рассмотреть теоретические подходы к проблеме трудового воспитания школьников, в том числе: - Изучить теорию трудового воспитания Н.К. Крупской (1917-1920гг.); - Проанализировать идеи трудового воспитания А.С. Макаренко; 2) Исследовать опыт реализации идей трудового воспитания в практике советской школы, в том числе: - Изучить основные документы по трудовому воспитанию школьников (1917-1991 гг.) - Описать процесс реформирования школы в РФ в постсоветский период; - Определить, как актуализируются идей трудового воспитания в Новосибирской области. Объект исследования: трудовое воспитание школьников. Методы исследования: сбор и анализ литературных источников по данному вопросу, индукция, историко-системного анализа архивных материалов по проблеме исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Цаллагова З.Б. Афоризмы в трудовом воспитании // Школа и производство. - 2001. - №2. с. 4-6 2. Стурова М.П. Макаренко и Франкл о ценностных ориентациях личности // Педагогика. - 1993. - №1. с. 99-103 3. Русаков А. А.С. Макаренко и его время. Новые материалы // Педагогика. - 1993. - №2. с. 99-106 4. О Надежде Крупской. Воспоминания, очерки, статьи современников / Сост. Т.Н. Кузнецова, Е.П. Подвигина. - М.: Издательство политической литературы, 1995. 5. Крупская Н.К. О политехническом образовании, трудовом воспитании и обучении. - М.: Просвещение, 1987. 6. Большая энциклопедия: В 62 томах. Т. 52. - М: ТЕРРА, 2006. 7. Педагогические взгляды и деятельность Н.К. Крупской. - М.: Просвещение, 1969. 8. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. Т.4. - М., 1959. 9. Крупская Н.К. Трудовое и политехническое обучение. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1962. 10. Руднева Е.И. Выдающийся советский педагог Н.К. Крупская. - М., 1956. 11. Озерская Ф.С. Н.К. Крупская - выдающийся советский педагог. - М.: Знание, 1958. 12. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т.1 - М., 1983. 13. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Том 5. - М., 1990. 14. Макаренко А.С. Сочинения: в 8 т. Том 3. - М., 1984. 15. Фролов А. Наследие А.С. Макаренко // Народное образование. - 2003. - №2. с. 168-174. 16. Хиллиг Г. Лаборатория и сцена воспитания А.С. Макаренко // Народное образование. - 2003. - №2. с. 181. 17. Моргун В. Школа-хозяйство после А.С. Макаренко: забвение или возрождение? // Народное образование. - 2003. - №5. с. 150. 18. Фролов А. Пространство и время в воспитании и педагогике // Народное образование. - 2003. - №5. с. 186. 19. Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: педагогика, устремленная в будущее // Педагогика. - 2003. - №2. с. 63-66. 20. Барбаров П.И. Кто был организатором производства в коммуне им. Ф. Дзержинского? // Школа и производство. - 1993. - №2. с. 6 21. Макаренко А. Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе // Народное образование. - 2001. - №10. с. 103-114 22. Красовицкий М.Ю. Непреходящее в педагогическим наследии А.С. Макаренко (взгляд из США) // Педагогика. - 2001. - №1. с. 67-76. 23. Фролов А.А. Воспитание как ценность (Еще раз о наследии А.С. Макаренко) // Вечерняя средняя школа. - 1996. - №3. с. 25-26. 24. Иванова Ю.А. Государственная политика по реформированию школьного образования в постсоветской России: исторический анализ // Наука. Технологии. Инновации. - Новосибирск: НГТИ, 2004. 25. Иванова Ю.А. Противоречия образовательной политики в постсоветской России и социальные проблемы в современном образовании // Научная сессия ТУСУР-2004. - Томск: ТУСУР, 2004. 26. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Под ред. Б.Л.Вульфсона. М.: Изд-во РОУ, 1995. 27. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности: Учеб. пособие к спецкурсу. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т, 1993. 28. История педагогики в России: Хрестоматия для студентов гуманитарных фак. высш. учеб. заведений. Сост. С.Ф. Егоров М.: Академия, 1999. 29. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку. - Екатеринбург: Урал. гос. проф-пед. ун-т, 2000. 30. Реформа высшей школы: предмет, задачи, ориентиры // Общество и экономика. - 2007. - №1. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru