www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение особенностей структуры педагогической деятельности и педагогического мастерства


ID работы - 684615
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Особенности и составляющие структуры педагогической деятельности 5
1.1. Стили педагогического руководства 5
1.2. Познание личности учащихся 8
1.3. Педагогическое общение 14
2. Сущность и особенности педагогического мастерства 18
2.1. Проблема формирования педагогического мастерства 18
2.2. Особенности педагогического мастерства 20
Заключение 30
Литература 32





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема продуктивности педагогической деятельности - одна из актуальнейших в педагогике и педагогической психологии. Высокая объективная сложность этой проблемы объясняется целым комплексом факторов, влияющих на конечный результат педагогической деятельности. Что касается субъективной трудности ее решения, то она связана в основном с многочисленными, часто разноречивыми подходами к анализу и даже к самой постановке проблемы.
Педагогическая деятельность - это в первую очередь искусством, а следовательно подразумевает под собой совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей.
О профессионализме, мастерстве творчестве педагога писать всегда трудно. И не только потому, что об этом написано удивительно мало. Нельзя утверждать, что педагогика как мастерство, творчество совсем не исследовалась. И в то же время в известном смысле такое утверждение было бы правильным.
Решение задач модернизации образования возможно сегодня лишь на основе совершенствования мастерства педагога. В современной психологии мастерство понимается как целостное социально-психологическое образование, синтезирующее научные знания, умения, навыки, методическое искусство и личностные качества, обеспечивающие высокую эффективность педагогической деятельности. В настоящее время изменились представления о сущности и структуре педагогического мастерства. Традиционная образовательная парадигма рассматривала мастерство как способность педагога найти ответ на вопрос - чему и как учить. Современная образовательная парадигма заключается в ответе на вопрос о том, кто и как стимулирует самостоятельную творческую активность учащегося. Педагогическое творчество предполагает наличие у педагога системы качеств, характеризующих его как творческую личность - эрудиции, креативности, рефлексивности, способности предвидеть и проектировать, активности воли и др. Педагогическое мастерство предполагает формирование и использование педагогом оригинального стиля деятельности, отличающегося целесообразностью и универсальностью.
В структуру педагогического мастерства включены основные педагогические умения, выделяемые А.К. Марковой. Это умение увидеть педагогическую проблему, отобрать, адаптировать и доносить до учащихся дидактический материал, на основе паритетного диалога организовать творческое учебное сотрудничество. К числу важнейших педагогических умений относятся умения понять внутреннюю позицию и состояние ученика и на этой основе индивидуализировать образовательный процесс. Вместе с тем имеет важное значение умение удерживать устойчивую профессиональную позицию, осознавать перспективы профессионального развития, диагностировать собственные способности и достижения воспитанников.
Важнейшей особенностью педагога-мастера является наличие у него самобытного индивидуального стиля, как системы приемов и способов учебно-воспитательной работы, адекватно отвечающих особенностям индивидуальности субъектов образовательной деятельности.
Целью данной работы является изучение особенностей структуры педагогической деятельности и педагогического мастерства.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1996.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. С англ. - М., 1986.
3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
4. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
5. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения, М.: Высшая школа, 1990.-119с.
6. Лихачев Б. Педагогика. - М., 1999.
7. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя - М., 2004.
8. Педагогика. / под ред. Ю. К. Бабанского. - М., 1988.
9. Психология и педагогика. Курс лекций. М., 2000.
10. Реан А. А. Эксперементальная психология. М., 1986.
11. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - Минск, 1997.
12. Харламов И. Ф. Педагогика. - М., 1997.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru