www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение индивидуального стиля деятельности учителя как условия повышения качества образования


ID работы - 716630
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя 8
1.1. Психологический аспект формирования индивидуального стиля педагога 16
1.2. Аттестация - одно из направлений в работе по формированию индивидуального стиля деятельности учителя 20
1.3. Работа с молодыми учителями как путь к формированию индивидуальности 22
Глава 2. Изучение опыта 26
1.1. Научно-методическая работа педагогов лицея 26
1.2. Педагогические условия личностно профессионального развития будущих специалистов по социальной работе на этапе вузовского образования 31
Заключение 45
Литература 47







ВВЕДЕНИЕ:



В современной педагогике произошло противопоставление понятий коллективизма и индивидуализма.
Подлинный мастер, педагог-воспитатель, организуя жизнь детского коллектива по всем законам коллективообразования, одновременно выходит и на обустройство личной жизни, стабилизацию духа каждого ребенка с помощью индивидуально-личностного, парного взаимодействия детей и причастных к воспитанию взрослых. Успех парного взаимодействия не может быть достигнут за счет усилий только одного воспитателя, классного руководителя. Его задача, конечно, в том, чтобы войти в контакт с каждым своим воспитанником, но она и в том, чтобы обеспечить каждого ребенка возможностью педагогически целесообразного, парного и многостороннего, удовлетворяющего его, индивидуально-личностного, духовно-нравственного общения. Необходимо создать систему подвижного, творческого, взаимообогащающего и взаимоудовлетворяющего парного взаимодействия. Система парного общения, ставшая привычной, помогает завоевать доверие ребенка, проникнуть в святая святых его внутреннего мира, помочь ему в трудном и сложном деле самостановления.
Цель индивидуально-личностного взаимодействия взрослых и детей расслаивается на две одинаково важные: внешнюю, очевидную для взрослых и детей - деловую, лежащую в основе общения, и внутреннюю, скрытую, духовно-нравственную, педагогическую. Деловая, внешняя цель состоит в том, что наставник-воспитатель делится с ребенком своим жизненным опытом, знаниями, умениями и навыками. Он учит работать на станке, машине, тракторе, комбайне, выращивать фрукты и овощи, ходить в походы, работать в лаборатории, на компьютере, рисовать, петь, играть на инструменте, печь хлеб, готовить еду, содержать дом, выбирать и читать книги, развлекаться, нести службу, общаться с людьми и служить их интересам, руководить группой помощи престарелым, играть в спортивные игры, овладевать актерским мастерством, ухаживать за животными.
Это своеобразная форма шефства, индивидуального наставничества. Реальный критерий успешности такого парного взаимодействия-овладение школьниками конкретными знаниями, умениями, навыками, отношения доверительности и товарищества с педагогами в совместном труде.
Внутренняя, собственно педагогическая цель состоит в том, чтобы на основе взаимной приязни, симпатии и эмпатии наладить человеческий доверительный духовно-нравственный контакт, желание и стремление обмениваться в процессе взаимодействия опытом духовной жизни, обсуждать проблему идеалов, потребностей, интересов, давать оценку событиям общественной жизни, анализировать ход личной жизни, многообразные отношения с миром.
В таком индивидуально-личностном взаимодействии воспитателю легко изыскать средства и способы утверждения в ребенке нравственной устойчивости, оказания духовной поддержки, формирования оптимистической психологической установки.
Парное общение и взаимодействие становятся сегодня едва ли не важнейшим каналом формирования отношения к событиям в обществе. Для эффективного воспитательного воздействия недостаточно просто дать школьнику формальные ответы на злободневные вопросы. Важно выявить разные взгляды, поспорить, побудить высказать свои суждения, эмоционально рассказать о собственных мнениях и убеждениях.
Интимное парное общение охватывает и область увлечений, интересов, проявления способностей, таланта в творческой деятельности. На почве индивидуально-личностного творческого самопроявления сближение между взрослыми и ребенком происходит особенно быстро, становится продуктивным, рождает сотворчество, остается длительным, выдерживает проверку временем. Дети, особенно мальчики и девочки подростки, высоко ценят людей увлеченных, талантливых, удачливых, оптимистичных, способных одарить и обогатить их. Они без раздумья вручают свою судьбу таким людям, верят им, смело идут за ними. Индивидуально-личностные творческие отношения между детьми и взрослыми возникают на почве совместного увлечения каким-либо ремесленным искусством (выжиганием, резьбой по дереву, вышиванием, рисованием, ваянием, ковкой металла, лепкой, гончарным делом, художественно-изобразительным промыслом, плетением из. прутьев и т. п.).
Сближение воспитателя и воспитанника на почве реальных деловых увлечений открывает для взрослого детскую душу. Теперь ему позволено приподнять занавес, заглянуть и проникнуть в удивительно хрупкий, неустойчивый, полный туманных миражей, иллюзий и фантазий, решительных намерений и закомплексованности интимный мир ребенка. Сближение с ним требует величайшей осторожности, постоянной оглядки на детские реакции, сознания возможного изгнания или обретения величайшего доверия.
Деловое сотрудничество ребенка и взрослого осуществляется в форме ученичества, индивидуального обучения какому-либо ремеслу, искусству, навыкам управления машиной, станком, приборами, аппаратами, производственными процессами. На селе добавляется еще и совместная работа на ферме, в поле, в саду, выпас стада или лошадей в ночном. Межличностное сближение осуществляется и в таких формах деятельности, как совместное участие в охоте, рыбалке, сборе грибов, ягод, лекарственных трав. Деловые и доверительные контакты легко налаживаются в совместных, вдвоем или небольшой группой, походах по родному краю, памятным местам, связанным с боями времен войны, с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей.
Рождающиеся в индивидуальном деловом сотрудничестве товарищеские, порой дружеские отношения детей и взрослых требуют специальных форм взаимодействия и общения. Среди них - заинтересованное обсуждение общих и личных проблем, принятие взаимных обязательств, например, по самовоспитанию или индивидуальному совершенствованию в каком-либо мастерстве; дача советов; доверительная беседа, рассказ о себе, исповедь; дружеские споры, дискуссии, обмен критическими замечаниями; взаимные отчеты, взаимоподдержка; доверительный обмен личными тайнами.
Все формы делового индивидуально-личностного взаимодействия и духовного взаимообмена органично, неразрывно связаны между собой. Чем более глубоки по содержанию и разнообразны по формам дела и деловые отношения парного взаимодействия, тем крепче становятся духовные человеческие связи, богаче общение, многообразнее формы и способы эмоционально-интеллектуального обмена.
Таким образом, воспитательное взаимодействие детей и педагогов имеет большое значение в становлении детской личности и индивидуальности. Оно не противостоит и не противоречит воспитанию в коллективе, а, наоборот, обогащает его, является его необходимым дополнением. Индивидуально-личностное взаимодействие обеспечивает индивидуализацию воспитания в целостном педагогическом процессе.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс
Предмет исследования - индивидуальная профессиональная деятельность
Цель данной работы - изучение индивидуального стиля деятельности учителя как условия повышения качества образования.
Задачи:
1. рассмотреть общие положения, касающиеся индивидуального стиля деятельности учителя
2. исследовать психологические аспекты формирования индивидуального стиля педагога
3. рассмотреть направления в работе по формированию индивидуального стиля деятельности учителя, в частности направление аттестации
4. изучить методы работы с молодыми учителями по формированию индивидуального стиля деятельности
5. изучить и проанализировать имеющийся опыт по формированию индивидуального стиля деятельности
Гипотеза: если будет изучен индивидуальный стиль деятельности учителя, то качество образования повысится
Методы исследования: беседа, изучение опыта, наблюдение.
В ходе подготовки работы проанализировано большое количество материала, исследовательских работ по данной проблеме, большое количество которых появилось именно в последнее время, что подтверждает актуальность изучаемой проблемы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение, 1984. 2. Абрамова С. Как правильно оценить сотрудника. - "Директор школы", спец. выпуск N2, 1997, с. 13-21. 3. Гузеев В. В., Лизинский В. М. Учитель в зеркале психологии. - М., -1993. 4. Гуревич И. Действия, принимаемые всеми. Моделирование системы внутришкольного контроля. - "Директор школы", N1, 1995, с- 13-23. 5. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. - М., 1992. 6. Инспектирование в системе внутришкольного контроля: Методические рекомендации в помощь руководителям общеобразовательных школ. / Сост. Мехедов В. В., Скворцов В. Н. - Л., 1991. 7. Кан-Калик В. А.. Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М., 1990. 8. Кладин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - "Новое в жизни, науке и технике. Серия "Педагогика и психология"",, N6, 1989. 9. Коваленко А. Г., Ступников В. М., Стрелец Б. И. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя. - М., 2000. 10. Краткий психологический словарь. - М.: Политиздат, 1985. - с. 345- 346. 11. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. - Л.: ЛГУ, 1961. 12. Селевко Управленческие знания и умения директора общеобразовательной школы: Методические рекомендации. /Сост. Мехедов В. В., Скворцов В. Н. - Л., 1991. 13. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. -М., 1995. 14. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. -М., 1973. 15. Управление развитием школы: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. /Под ред. Поташкина М. М. и Лазарева B. C. - М., 1998.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru