Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение и оценка экологического воспитания школьников на уроках иностранного языка ID работы - 711602 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Экологическая культура личности и ее компоненты 6 2. Теоретические основы экологического воспитания школьников на уроках иностранного языка и во внеклассной работе 12 2. 1 Сущность, задачи и содержание экологического воспитания учащихся в процессе преподавания английскому языку 12 2. 2.Осуществление экологического воспитания школьников на уроках английского языка в 8-м классе 18 2. 3. Роль внеклассной работы в осуществлении экологического воспитания 24 4. Изучение и оценка экологического воспитания школьников на уроках иностранного языка 27 Заключение 30 Список литературы 33 Приложение 36 ВВЕДЕНИЕ: Бесконтрольный рост населения планеты и все возрастающие его потребности, однобокое развитие науки и техники приблизили глобальный экологический кризис. В XXI веке человечество подводит печальные итоги своего развития в течение двух тысячелетий. Это огромные запасы атомного, химического и бактериологического оружия, грозящие уничтожением биосферы; загрязнение Мирового океана, рек и озер; сокращение запасов пресной воды; опустынивание территорий; уничтожение лесов и эрозия почв; истощение энергетических и других сырьевых ресурсов; "озоновые дыры" в атмосфере; уменьшение биоразнообразия растений, животных, грибов и микроорганизмов. Одна из наиболее актуальных задач для создания ноосферы - повышение заинтересованности всех стран и народов, всех слоев общества. До тех пор пока большинство населения не будет считать экологические проблемы своим личным делом, пока мы не осознаем, что должны ежечасно, ежеминутно беречь наш общий дом - планету Земля, мы будем с каждым часом приближать экологический кризис. Особую роль должно сыграть введение непрерывного экологического образования для повышения уровня экологической культуры во всем мире и для всех слоев населения. Экология - наука о закономерностях взаимодействия живой природы с окружающей средой на организменном, популяционно-видовом, экосистемном, биосферном и частично социальном уровнях, наука об адаптации живой природы к пространственной и временной среде. В настоящее время в соответствии с учением об уровнях организации живой материи в недрах экологической науки возникли и успешно развиваются такие ее разделы как аутэкология, демоэкология, синэкология и геоэкология. В развитии экологии выдающуюся роль сыграли отечественные ученые, особенно академики В. И. Вернадский, создавший учение о биосфере и ноосфере, и В. Н. Сукачев, разработавший теорию биогеоценологии - науки о взаимосвязях и взаимозависимостях в живой природе. Однако разработанные В. И. Вернадским и В. Н. Сукачевым теоретические положения долгое время оставались известными лишь узкому кругу ученых-экологов. И только спустя 40-50 лет работы этих ученых приобретают широкую известность. Бурному развитию экологии в наши дни способствовали все расширяющиеся размеры воздействия человека на окружающую среду. Масштабы воздействия человека на природу стали столь велики, что вызывают тревогу за судьбу человечества. В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача формирования качеств личности, ее направленности, которые бы обеспечили использование творческих потенций в интересах решения глобальных проблем человечества. Разработка новых технологий в промышленности и сельском хозяйстве будет осуществляться теми, кто сидит сегодня за школьной партой. От них будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы выживания человечества. В связи с этим в настоящее время за рубежом и в определенной степени у нас в стране наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания. Хорошо известно, сколь огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. В методической литературе неоднократно ставился вопрос о более эффективном использовании этих возможностей языка в процессе его изучения. Иностранный язык как действенный фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества и как средство общения обладает и определенными возможностями в плане экологического воспитания. Человек понял, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живет. Планета - наш общий дом, и для предотвращения экологической катастрофы и решения общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в рамках движения за мир, охрану окружающей среды, сотрудничества по выработке экологически чистых технологий. И в этих условиях роль школы в решении этих проблем и каждого отдельного учебного предмета, в том числе и иностранный язык, возрастает. Все это определяет актуальность исследования Предметом нашего исследования является воспитание учащихся. Объект исследования - экологическое воспитание учащихся на уроках иностранного языка Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую литературу, ознакомиться с новейшими методиками преподавания иностранного языка в средней школе по исследуемой проблеме. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность, задачи экологического воспитания в педагогической науке. 3. Рассмотреть формы и методы осуществления экологического воспитания в современной школе. 4. Показать отношение учащихся школы № 26 г. Йошкар-Олы к использованию средств экологического воспитания на уроках английского языка в 8 классе. При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ работ педагогов и методистов, посвященных данной проблеме; 2) изучение опыта учителей, использующих в своей практике различные средства иностранного языка для осуществления экологического воспитания; 3) беседы с учителями и учащимися. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бим И. Л. Творчество учителя и методическая наука// Иностранные языки в школе.-1988.-№4.-с. 10. 2. Бикеева А. С. Экологическая минутка на уроках английского языка// Иностранные языки в школе.-2007.-№5.-с. 60. 3. Бирюкова Н.А., Шишкина О. В. Формирование коммуникативных умений школьников в процессе экологического воспитания// Университеты как центры развития региона.- Йошкар-Ола: 1999, с. 114 4. Бондарева Н.Ф.Совершенствование ведения внеклассной работы по предмету в средней школе // Совершенствование методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.- Ленинград, 1989, с.56 5. Вайсбрейд А.Э. Экологическое воспитание и обучение на уроках немецкого языка и во внеурочное время// Иностранные языки в школе.-1997.- №2.- с.66 6. Вайсбурд М.Л., Толстиков С.Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах// Иностранные языки в школе.- 2002.-№4.- с. 3 7. Вайсбурд М.Л., Толстиков С.Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах// Иностранные языки в школе.- 2002.-№5.- с. 11 8. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста //Экологическое образование: концепции и методические подходы. /Отв. редактор Н.М.Мамедов.- М.: Агенство "Техноторон", 1996. - с.35 9. Воскресенская О.Л., Жукова Л.А., Шишкина О.В. Формирование экологической воспитанности школьников в условиях летнего лагеря// Теория и практика дополнительного образования: актуальные проблемы развития.- Йошкар-Ола, 1999, 113 с. 10. Дерябо С.Д. Цели и задачи экологического образования //Региональные системы экологического образования /Под ред. Л.П.Симоновой, А.Н.Захлебного, Н.В.Скалона. -М.: Тобол, 1998. - с.60 11. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов-на Дону: Издательство Феникс, 1996, 480 с. 12. Зверев И.Д. Личность и природа: /О формировании ответственного отношения к природе у школьников // Народное образование. - 1984. - №7. - с.78 13. Зеня Л.Я. Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 1990.- №4.- с.30 14. Иоганзен Б.Г., Рыков H.A. Мотивы охраны природы //Природоохранительное образование в средней школе: Сб. науч.тр. - М., 15. 1978. - с.34 15. Концепция общего среднего экологического образования / Под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. - М.: Ин-т общеобразовательной школы РАО, 1994. - 17 с. 16. Лобачева Н. П. Урок английского языка в 7 классе по теме "Защита окружающей среды"// Иностранные языки в школе.-2005.-№3.-с. 31. 17. Овсянникова О.В., Гусева A.B., Яковенко О.В. Экологическое сознание: сущность и пути становления //Экологическое образование: концепции и методические подходы /Отв. редактор Мамедов Н.М. - М.: Агенство "Техноторон" 1996. - с.24 18. Печко Л.П. Эстетическая картина мира и школьный урок //Сов. педагогика. - 1976. - №6. - с.92 19. Серебрякова Н.А. Экологическая тема на уроке немецкого языка// Иностранные языки в школе.-1999.- №4,- с.100 20. Фомина С.И. Этнокультура и экологическое воспитание школьников.- Йошкар-Ола, 2001, 187 с. 21. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе.- М., 1986, 223 с. 22. Шишкина О.В. Формирование экологической культуры учащихся в процессе взаимодействия базового и дополнительного образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.- Йошкар-Ола, 2003, 22 с. 23. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1975.-№5.- с.12. 24. Яшина Т.И. Совместная работа детей и взрослых по формированию экологической культуры школьников// Теория и практика дополнительного образования: актуальные проблемы развития.- Йошкар-Ола, 1999, 117 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru