www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изобразительное искусство в воспитании детей дошкольного возраста


ID работы - 616529
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 7
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

1. Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Средства выразительности в изоискусстве. 2
2. Возможности воспитательного воздействия искусства на детей. 3
3. Задача ознакомления детей с произведениями искусства. 3
4. Методика ознакомления детей с произведениями искусства. 4
5. Своеобразие методики ознакомления детей с произведениями живописи разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет и т.д.) 4
6. Ознакомление детей со скульптурой малых форм. 6
Литература 7




ВВЕДЕНИЕ:



1. Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Средства выразительности в изоискусстве.

Фактура (от лат. factura - обработка, строение)- характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи - характер красочного слоя: например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная, шероховатая и т. д. поверхность статуи, рельефа, сосуда и др. Эффекты фактуры являются одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера. В искусстве XX в. распространены эксперименты по усложнению фактуры коллаж, введение в красочный слой опилок, песка).
Композиция (от лат. compositio - составление, сочинение)- построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший организующий компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Композиция организует как внутреннее построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой, координирует его восприятие зрителем.
Контур- линия, очерчивающая общую форму предмета или его детали. Имеет значение самостоятельное (контурный рисунок) и вспомогательное (в предварительном наброске композиции и т.д.)
Штрих (нем. Strich)- черта, линия, выполняемая одним движением руки; одно из важнейших изобразительных средств в большинстве видов графики, в отдельных видах живописи (главным образом монументальной и декоративной), в искусстве орнамента и т. д. С помощью штрихов могут быть переданы форма, контур фигур и предметов. Определенная система нанесения штрихов - "штриховка" (при которой штрихи в восприятии сливаются в сплошное тоновое пятно) позволяет передать светотеневые градации, достичь впечатления объёмности формы.
Линия - одно из важнейших средств выразительности в пластических искусствах. В архитектуре, скульптуре линия является границей формы и окружающего ее пространства.
Линия - самое раннее средство изображения в истории человечества и жизни каждого человека, она основа орнамента и как основной элемент рисунка несет организующую роль во всех видах пластического искусства.
Цвет - свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. В узком смысле слова под цветом понимается цветовой тон (желтый, красный и т.д.) Цвет в пластических искусствах отражает богатство действительности, имеет особые возможности и особые функции, вытекающие из природы искусства.
Колорит (итал. colorito, от лат. color - цвет, краска), в искусстве (преимущественно в живописи) - система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. Колорит служит одним из важнейших средств эстетической эмоциональной выразительности, компонентом художественного образа. Характер колорита связан с содержанием и общим замыслом произведения, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера.
Пропорции (от лат. proportio - соотношение. соразмерность)- соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом. Различают, в частности, архитектурные пропорции и пропорции, используемые для изображения человеческого тела и лица. Представления о пропорциях возникли в ходе практической деятельности архитекторов и художников древнего мира, применявших при создании произведений определенные модули и геометрические построения. Кроме пропорций, основанных на кратных и целочисленных отношениях, широко распространились системы пропорционирования, приводящие к иррациональным отношениям. Системы пропорций, отражающие реально существующие в природе закономерности, нередко были связаны с мифологическими представлениями о гармонии Вселенной.

2. Возможности воспитательного воздействия искусства на детей.

Воспитательное влияние искусства - необходимый элемент в формировании общей культуры личности ребенка. Одна из характерных особенностей детей – тесная взаимосвязь душевного и телесного. Взрослый стремится к тому, чтобы не дать внешне проявиться своим аффектам, даже если это не всегда ему удается. Дети же инстинктивно делают наоборот: они топают ногами по полу, когда злятся, и подпрыгивают, когда радуются.
Мы даем возможность детям проявить свою душевную склонность в разных видах художественной деятельности, высвобождая таким образом заложенные в них инстинкты. Однако, мы не безразличны к тому, как они будут развиваться. Иногда реакция детей в процессе художественно-творческой деятельности рассматривается как реакция на самого себя. Если бы это было так, то с равным успехом для самовыражения мы могли бы стучать по пустой жестяной банке, обежать несколько раз вокруг дома или разбить старинную фарфоровую вещь. Но искусство – это воплощение как мира вещей, так и царства души.
Не раз подчеркивалось, что занятия искусством оказывают воспитательное воздействие на детей. Но не всегда удается увидеть, насколько это воздействие оказывается глубоким и продолжительным.
Глубже всего в человеке укореняются привычки, которые были им усвоены в возрасте подражания. Все, что остается, относится к области бессознательного, его нельзя поколебать. Это, например, положительная или отрицательная внутренняя установка по отношению к окружающему миру, к людям. Как воспитатели мы можем содействовать превращению дремлющих в глубине инстинктов в постоянное качество: например, желание принимать участие во всем, что нас окружает, посвящать ему какое-то время и пытаться его воплотить. Самый лучший способ позаботиться о развитии такого глубинного инстинкта еще в раннем детстве – это занятия искусством.

3. Задача ознакомления детей с произведениями искусства.

Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Педагоги рассматривают эстетические объекты искусства с позиции развития восприятия, оценки и деятельности, которые формируют отношение детей к красоте. Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Благодаря красоте окружающего мира, изобразительному искусству у ребёнка появляется интерес, потребность к образному познанию действительности. По данным исследования Т.С. Комаровой: оценивая прекрасное в искусстве, дети не выделяют внутреннюю красоту человека, а вкладывают в это понятие различный смысл (быт, украшение и др.). И положение меняется при соответствующем обучении, когда воспитывается восприятие духовных ценностей, когда красота наполняется конкретным содержанием. Знакомя с искусством, мы вводим детей в мир прекрасного, обогащаем эмоциональные представления о людях, их духовной красоте.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература

1. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. М., 1972.
2. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. М., 1969.
3. Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм//Дошкольное воспитание. 1984. 6.
4. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб., 1996.
5. Лебедева Е., Комарова Т. Беседа о натюрморте // Дошкольное воспитание. 1967. 5.
6. Лебедева Е., Комарова Т. Беседа о пейзаже //Дошкольное воспитание. - 1967.
7. Лебедева Е., Комарова Т. Знакомство детей с изобразительным искусством// Дошкольное воспитание. 1967. 1.
8. Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством// Дошкольное воспитание. 1987. 8, 9.
9. Халезова Н., Гончарова Е. Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры //Дошкольное воспитание. 1986. 12.
10. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М., 1992.
11. Чумичева Р.М. Ознакомление детей с жанровой живописью //Дошкольное воспитание. 1986. 6.
12. Чернышова А.М. Задачи и пути обучения детей 5 лет/ восприятию произведений портретной живописи // XXIX Герценовские чтения. Л., 1976

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru