Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
История становления психологических служб образования в России ID работы - 716808 педагогика (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 История становления психологических служб образования в России 5 Заключение 11 Литература 12 ВВЕДЕНИЕ: Психологическая служба образования - один из компонентов системы образования. Психологическая служба образования нацелена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья, а также психического, физического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста. Психологическая служба образования следует рассматривать в единстве трех аспектов - научного, прикладного и практического. Научный аспект предполагает исследование проблем психологической службы образования, методологическое и теоретическое обоснование, разработку психодиагностических, психокоррекционных и развивающих программ, способов, средств и методов применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования; Прикладной - психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая анализ и разработку психологических оснований учебных программ, учебников, дидактических и методических материалов; Практический - непосредственную работу психологов в образовательных учреждениях (детских садах, школах, гимназиях, интернатах и др.) или центрах психологической службы образования. Выделяются два направления деятельности психологической службы образования - актуальное и перспективное - актуальное ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с имеющимися трудностями в обучении и воспитании детей. Перспективное направление нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, формирование его психологической готовности к самоопределению, созидательной жизни в обществе. Эти направления неразрывно связаны: решая перспективные задачи, психолог повседневно оказывает конкретную помощь детям, родителям, воспитателям, учителям. Психологическая служба образования проектируется как единая вертикальная структура в образовательном пространстве страны: психологическая служба отдельных образовательных учреждений - городской (областной) центр психологической службы образования - региональный центр психологической службы образования - отдел психологической службы Министерства образования России. Каждое звено должно иметь четко определенные границы, а их взаимодействие - гарантировать эффективность психологической службы образования (которая пока далека от желаемой). Существующее положение может быть изменено к лучшему только по мере кардинального решения двух основных проблем: подготовки необходимого цикла квалифицированных кадров для "низшего", но главного звена психологической службы образования и создания для них нормальных условий работы. Последнее предполагает не только обеспечение помещениями, методическими материалами, компьютерами и т. д., но и четкое определение статуса и должностных обязанностей, о которых должны быть осведомлены и руководители учреждений образования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Клюева Т. Становление психологической службы в Самарской области / Центр социопсихологических исследований и диагностики в системе образования, г. Самара, 1999. 2. Репьева И. Психологические службы - от детских садов до вузов! // Большая перемена, 2003. 3. Чепурных Е. О состоянии и перспективах развития психологической службы образования России. Доклад // Совещание "Служба практической психологии образования России". 3-4 марта, 1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru