Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
История развития педагогики ID работы - 690452 педагогика (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. История развития педагогики 3 2. Мышление и успешность учебной деятельности 4 3. Роль внутренней мотивации в процессе обучения 5 4. Воля и воспитание личности 7 5. Управление мотивацией подчиненных 11 Список литературы 12 ВВЕДЕНИЕ: Собственно педагогические учения были развиты в эпоху Возрождения в трудах Витторино да Фельтре (1378-1446), Франсуа Рабле (1483-1533), Эразма Роттердамского (1469-1536)'. Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство исследователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670). Его выдающийся труд "Великая дидактика" и до сих пор остается замечательным памятником, знаменующим рождение научной систематизированной педагогики. Сформулированные им принципы, методы, формы обучения и воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем. Взгляды английской буржуазии на воспитание наиболее четко сформулировал Джон Локк (1632-1704). В книге "Мысли о воспитании" он стремился соединить идеалы аристократического и прагматического воспитания, что вполне удовлетворяло потребности зарождающегося буржуазного класса. Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды французских просветителей Ж. Ж. Руссо (1712-1778), К. А. Гельвеция (1715-1771), Д. Дидро (1713-1784). Они настолько верили в силу воспитания, что считали его важнейшим средством переустройства современного им общества. Демократические идеи в области развития педагогической мысли отстаивали выдающийся швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) и немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866).Широко известны в научной педагогике труды немецкого ученого Иоганна Фридриха Гербарта (1776-1841). Родоначальниками революционно-демократических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский (1811 -1848), А. И. Герцен (1812-1870), Н. Г. Чернышевский (1828-1889) и В. А. Добролюбов (1836-1861). Большое влияние на становление отечественной научной педагогики оказали труды Л. Н. Толстого (1828-1910), Я. И. Пирогова (1810-1881). Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано в трудах К. Д. Ушинского (1824-1870).Большой вклад в развитие советской педагогики внесли А. В. Луначарский (1875-1933), А. С. Макаренко (1888-1939), В. А. Сухомлинский (1918-1970) . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмолов А.С. Психология личности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М.: ВЛАДОС, 2004. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. 4. Психология организационного поведения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 5. Филатов Ф.Р. Педагогика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru