www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

История педагогической профессии XX-XXI века 2004-57


ID работы - 725528
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 57
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Общая характеристика возникновения и становления педагогической профессии
1.1. Возникновение воспитания в первобытном обществе
1.2. Возникновение и становление педагогической профессии в Древнем Мире (Др. Египет, Др. Греция, Др. Китай, Др. Рим)
1.3. Возникновение первых школ
1.4. Возникновение педагогической профессии в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации
1.5. Возникновение педагогической профессии и первых школ в Славянском мире, Киевской Руси и Русском государстве
2. История педагогической профессии XX-XXI века
2.1. Становление педагогической профессии и школ в первой половине XX в. за рубежом
2.2. Педагог и школа в России в ХХ века
2.3. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции
Заключение
Библиография
Приложение




ВВЕДЕНИЕ:



Российское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одно из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффектно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности. [5, 15]
Профессия учителя - мать всех профессий на земле. Все люди на земле делятся на учеников и на учителей, каждый при этом бывает и тем и другим. Сегодня профессия учителя - одна из самых массовых. Давно замечено, что массовые профессии редко бывают престижными. Вот и профессия учителя кажется на первой взгляд обычной, даже банальной. На самом же деле она уникальна. Такова же история педагогической профессии на разных этапах развития общества.
В слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, - вести, сопровождать ребенка. Постепенно значение это расширилось и стало одновременно и специальным, и метафорическим. Специальное значение слова было обусловлено выделением особого вида деятельности, обеспечивающей введение ребенка во взрослую жизнь, для которой он должен быть специально обучен и воспитан. Метафорическое значение обусловлено тем, что в учителе время от времени нуждаются все, и у каждого человека в жизни возникает потребность в педагоге - учителе, в педагоге - наставнике, в духовном учителе, в человек, который передает другому свое дело, свои умения в этом деле, мастерство. Но, значит ли это, что истоки педагогической профессии находятся в не слишком далекой истории. История понятия термина "педагог" оказывается более молодой, чем история явления им обозначенного. Исходя из нашего вопроса, заданного выше, определяем параметры исследования.
Проблема: недостаточность информации по истории педагогики.
Тема: история становления педагогической профессии на разных этапах развития общества.
Объект: история педагогики.
Предмет: история становления педагогической профессии.
Цель: исследовать историю и этапы становления педагогической профессии в разные исторические периоды развития общества.
Задачи:
1. Набрать научный материал по теме.
2. Изучить историю становления и развития педагогической профессии.
3. Выявить специфику педагогической профессии на разных этапах развития общества.
4. Систематизировать теоретические знания по теме исследования.
Гипотеза: предполагаем, что педагогическая профессия возникла вместе с возникновением человеческого общества и воспитания, только в связи с потребностью подготовки молодого поколения в жизнь.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Основные направления и задачи модернизации педагогического образования. Вестник. "Образование России" Май №10. 2003. 2. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Под ред. Н.К. Сергеева и Е.И. Сахарчук. Волгоград: Перемена, 1998. 3. Введение в специальность: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Я.И. Тувинский, В.А. Канн-Калик, Д.М. Гришин и др. М.: Просвещение, 1998. 4. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1998. 5. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1999. 6. Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 1998. 7. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. 8. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). - М., 1998. 9. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. - М., 1997. 10. Маткин В.В. Введение в педагогическую профессию: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических университетов. Челябинск, Издательство ЧГПУ "Факел", 1996. 11. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Педагогическое общество Росмсии. 2002. 12. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск. 1997. 13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997. 14. Российская Педагогическая энциклопедия. 1993. 15. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шаянов Е.И. Педагогика. М.: Школа. Пресс, 1997. 16. Тейлор Э.Б. Первобытная культура. Перевод с англ. - М., 1996.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru