Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исторический обзор идеи о развивающем характере обучения ID работы - 656956 педагогика (реферат) количество страниц - 8 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Исторический обзор идеи о развивающем характере обучения Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ: По мере развития педагогической науки дидактика начинает концентрировать свое внимание на вопросах теории образования и обучения. Значительный вклад в развитие мировой дидактики внесли: Песталоцци И.Г., Дистирверг А., Ушинский К.Д., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. и др. Песталоцци И.Г. Учение Песталоцци об умственном образовании богато и содержательно. Исходя из своей основной идеи о гармоническом развитии человека, он тесно связывает умственное образование с нравственным воспитанием и выдвигает требование воспитывающего обучения. Взгляды Песталоцци на умственное образование определяются также его гносеологической концепцией, в основе которой, как уже указывалось, лежит утверждение, что процесс познания начинается с чувственных восприятий, перерабатываемых затем сознанием при помощи априорных идей. Песталоцци полагает, что всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и подниматься к выводам и обобщениям. В результате наблюдений ребенок получает зрительные, слуховые и другие ощущения, которые пробуждают в нем мысль и потребность говорить. Важнейшим средством воспитания и развития человека, по Песталоцци, является труд, который развивает не только физические силы, но и ум, а также формирует нравственность. У человека, который трудится, создается убеждение об огромном значении труда в жизни общества, оно является важнейшей силой, связывающей людей в крепкий общественный союз. Песталоцци развивал идею саморазвития сил, заложенных в каждом человеке, идею о том, что каждой способности человека присуще стремление выйти из состояния безжизненности и стать развитой силой. "Глаз", - говорил Песталоцци, - хочет смотреть, ухо - слышать, нога - ходить и рука - хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: "Академия", 2002 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999, Кн. 1 3. Константинов В.А. и др. История педагогики. - М.: Просвещение, 1982 4. Педагогика. Учебное пособие. / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Педагогическое общество России, 2002 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru