www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников


ID работы - 691666
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 72
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
ГЛАВА I. Теоретические основы развития мышления 4
1.1. Понятие мышления 4
1.2. Виды мышления 7
1.3. Развитие мышления в персоногенезе 10
ГЛАВА II. Сказка как средство развития детей 16
2.1. Значение сказки в дошкольном возрасте 16
2.2. Функции сказки 20
2.3. Классификация сказок 22
2.4. Сказка как средство развития словесно-логического мышления 28
ГЛАВА III. Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников 38
3.1. Констатирующий этап эксперимента 38
3.2. Формирующий этап эксперимента 47
3.3. Контрольный этап эксперимента 61
Заключение 68
Список литературы 70





ВВЕДЕНИЕ:



О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.
Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается.
Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - сказка как средство развития словесно-логического мышления.
Гипотеза - развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.
Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.
3. Провести экспериментальную работу.
4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.
Методы, используемые при написании данной работы:
теоретический анализ литературных источников;
исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей;
количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Экспериментальная база исследования: МДОУ №348.
Эксперимент проводился с 1 сентября 2005 года по 28 декабря 2005 года.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу. //Дошкольное воспитание. - 1996. - №5. - С.79-84.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для пед. Училищ. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000. - 176с.
4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987. - 160с.
5. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008с.
6. Гольцер С.В. Методическое пособие по детской литературе. Ч.1.: Истоки детской литературы. - Екатеринбург: Издательство Т.И.Возяковой, 2004. - 72с.
7. Калинина Р.Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003. - 144с.
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании дошкольника. - М.: Педагогика, 1972. - 150с.
9. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 - 7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160с.
10. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. - 2001. - №8. - С.34-41.
11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - 392с.
12. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 358 - 369.
13. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 416с.
14. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 223 - 226.
15. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982. - 160с.
16. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. - 240с.
17. Нам весело. / Сост. Ф.М.Орлова, Е.Н.Соковнина. - М.: Просвещение, 1973. - 207с.
18. Недоспасова В.А. Растем играя. - М.: Просвещение, 2002. - 96с.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Т.1. - 576с.
20. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - 304с.
21. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. - М.: Лабиринт, 1998. - 512с.
22. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 319 - 331.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. - 488с.
24. Сказка как источник творчества детей. / Научный руководитель Ю.А.Лебедева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 288с.
25. Смирнова Е.А., Ушакова О.С. Использование серии сюжетных картин в развитии связной речи дошкольников.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 434 - 439.
26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 672с.
27. Токмакова И. Поиграйте с ребятами в сказку! // Дошкольное воспитание. - 2000. - №5. - С.111-123.
28. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56с.
29. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 287с.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru