Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование влияния педагогической оценки на самооценку младшего школьника ID работы - 603005 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Проблема неуспеваемости у детей младшего школьного возраста 5 1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогический феномен 5 1.2. Индивидуально-типологические характеристики детей на этапе начального обучения 9 2. Проблемы самооценки в младшем школьном возрасте 16 2.1. Самооценка младшего школьника 16 2.2. Влияние учительской оценки на самооценку младшего школьника 22 3. Исследование влияния педагогической оценки на самооценку младшего школьника 30 Заключение 35 Список литературы 38 Приложение 1 40 Приложение 2 42 ВВЕДЕНИЕ: Введение При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Как отмечает А.И. Липкина у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей - одного из основных компонентов самооценки. /15, с.133/ Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой. На фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой - от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте. Цель работы является выявление взаимовлияния неуспеваемости и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста Задачи: 1. определить неуспеваемость как психолого-педагогический феномен 2. изучить индивидуально-типологические характеристики детей на этапе начального обучения 3. выявить особенности самооценки младших школьников 4. установить взаимосвязь неуспеваемости и самооценки младшего школьника Объектом исследования является психология младшего школьного возраста. Предметом исследования явилась взаимосвязь неуспеваемости и самооценки детей младшего школьного возраста. Структура работы - данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. 1. Проблема неуспеваемости у детей младшего школьного возраста 1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогический феномен Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. "Отставание" - как неуспеваемость в виде процесса, так и отдельные частичные и разновременные невыполнения требований. Отставание предстает как невыполнение требований учебного процесса. Многообразие трудностей в обучении младших школьн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ананьев Б.Г. "Человек, как предмет познания". М.: Прсвещение, 1998. - 437 с. 2. Бернс Р. "Развитие Я- концепции и воспитания". М.: Прогресс, 2003. - 653 с. 3. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в обучении. //Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 2004. - 386 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Академия, 2005. -437 с. 5. Вахрушев С.В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов. - М.: Владос, 2005. - 473 с. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Академия, 2001 - 574 с. 7. Выготский Л.С. "Проблемы обучения и умственного развития" // Избранные исследования. М., 1996 - 592 с. 8. Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. - Пенза, 2004. - 397 с. 9. Головнова Н.Я. Организация комплексной коррекционной помощи учащимся с трудностями в обучении (начальные классы) - М., 2005. - 430 с. 10. Гуревич К.М. Индивидуально - психологические особенности школьников. - М.: Инфра-М, 2003 - 387 с. 11. Жарков, С.М. Психология воспитания и обучения. / С.М.Жарков, Н.А.Кочергина, Н.А.Першина. - Бийск, 2001. - 439 с. 12. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 1993. С. 89. 13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998. - 308 с. 14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. - М., 2003. - Т.1 - 574 с. 15. Липкина А.И. "Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника" // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 2003. - 225 с. 16. Липкина А.И. "Самооценка школьника". М.: Просвещение, 2004 - 422 17. Липкина А.И., Рыбак Л.А. "Критичность и самооценка в учебной деятельности". М.: Просвещение, 2002 - 328 с. 18. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников. - М.: Владос, 2004. - 438 с. 19. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. - М.: Педагогика, 1988. - 387 с. 20. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. - М.: Просвещение, 1998. - 374 с. 21. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. - М.: Педагогика, 1987 - Т.1 - 381 с. 22. Цукерман Г.А., Шияновская С.И., Табачникова Н.Л., Суховерша Л.А., Романеева, М.П., Миндарова В.А. Оценка без отметки. - Рига, 1999. С. 25. 23. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 2006. С. 117. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru