Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование проблемы самообразования в зарубежной педагогической науке ID работы - 697787 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Сущность и понятие самообразования 5 2 Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке 8 3 Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике 18 Заключение 27 Список использованной литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: По мере демократизации общества творческая самостоятельность личности все в большей степени становится потребностью, связанной с постоянной необходимостью его общей и специальной образованности. Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, новые требования к трудоустройству во многом зависят от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию. Это требует от человека целенаправленных и энергичных усилий и способностей преодолевать сложившиеся стереотипы, подходы в повышении своей профессиональной компетентности, а также в отношении собственного интеллекта в самообразовании, своих профессиональных и личностных качеств. Показатель творческой самостоятельности специалиста - его личность, проявляющаяся в способности ставить перед собой цели, находить способы и средства для их достижения путем самообразования, самовоспитания и самоактуализации. По мнению П.И. Пидкасистого, Л.М. Фридмана, М.Г. Гарунова, успех самообразования в современных условиях зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются: - осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний как средства самообеспечения возможности переквалификации и придания этому личного смысла; - обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать в науке, производстве, экономике и жизненных ситуациях вопросы (проблемы), формулировать их, предусматривать и планировать последовательные шаги поиска ответа на них, их решения; - умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей проблемы, соотносить их с условиями решаемой задачи, делать выводы из изученных фактов; - наличие страстного желания решить проблему (задачу), найти ответ на возникший вопрос, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию и в свете этой задачи познать новое, привлекая для этого различные источники . В настоящее время общепризнанно, что зарубежная педагогическая наука значительно больше исследовала вопросы самообразования, чем отечественная, по этой причине исследование зарубежного опыта в данном вопросе представляется остро актуальным. Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы самообразования в зарубежной педагогической науке. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. определено понятие самообразования в зарубежной педагогической науке; 2. раскрыт исторический аспект развития отношения к самообразованию в зарубежной педагогике; 3. показаны возможности применения зарубежного опыта в отечественной практике. Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аллак Жак. Вклад в будущее: приоритет образования. - М.: Педагогика-Пресс, 1993 2. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Ур. Гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 3. Зиновкина М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. 1999. Т. 3. С. 101. 4. Иванов С.Н. Образование за рубежом, М., 2003, с 43-45 5. Можаева Л.Г. Научно-технический прогресс и современные концепции образования в развитых капиталистических странах. М., 1987 6. Нив Г. Европа перемен: проблемы исследования высшего образования: Высшее образование в Европе. Т ХVI. 1991. № 3. С. 6-34 7. Педагогическое образование и подготовка учителя по многоуровневой системе в Европе и США: Материалы международной конференции. М.: ГКШВ, 1993. 8. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с. 9. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с. 10. Тимофеева Ю.Ф. Системно-модульный подход в формировании творческой личности учителя технологии. Автореф. : докт. пед. наук. М., 2000. 11. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. 12. ЮНЕСКО. Международная конференция по образованию. 40-я сессия. Женева, 1986. 13. ЮНЕСКО. Международная конференция по образованию. 41-я сессия. Политика и стратегия в области послесреднего образования и его диверсификация в свете положения в области занятости. Париж, 1989. 14. Beiderwiden K. Schlusselqualifikationen erfordern offene Methoden in der Berufsbildung // Zeitschrift fur Berufts - und Wirtschafts - padagogik. 1994. Bd. 90. H. 1 15. Faure E., e.a. Learning to be: The world of Education today and tomorrow. 1982. 16. Martens D. Schlusselqualifikationen / Thesen zur Schulung fur eine moderne Gesellschaft // Mitteilungen aus der Arbeitsmarkt - und Berufsforschung. H. 4. 17. Walters P.B., Rubinson P. Educational Expansion and Economic Output in the U.S.A. Production analisis // American Social Reviu. N.Y., 1983. V. 48. № 4. Р. 480-493. 18. Woodhall M. Economics of Education / International Encyclopedia of Education, v.3, 1985. 19. Zeichner K., Teitelbaum K. Perzonalized and inquiry-oriented teacher education. Journal of Education for Teaching. N 8, 1982. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru