Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование проблем взаимодействия общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества ID работы - 695652 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 86 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Становление и развитие общественно-государственной системы оценки качества образования 6 1.1. Механизмы оценки качества образования и оценки гарантии качества образования в российской образовательной практике 6 1.2. Механизмы оценки качества образования и оценки гарантии качества образования в мировой образовательной практике 21 1.3. Особенности оценки качества образования и оценки гарантии качества образования в США и странах Западной Европы 25 1.4. Сопоставительный анализ российской и мировой практики оценки качества образования 31 Глава 2. Становление общественно-профессиональной системы оценки качества образования 38 2.1. Основные направления формирования института общественно-профессиональной системы оценки качества образования 38 2.2. Состояние нормативно-правового обеспечения общественно-профессиональной системы оценки качества образования 44 2.3. Отличительные особенности общественно-профессиональной системы оценки качества образования 48 2.4. Общественно-профессиональная система оценки качества образования как инструмент международной интеграции в сфере образования 56 Глава 3. Взаимодействия общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования 62 3.1. О соотношении компетенций общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования 62 3.2 Особенности взаимодействия общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования на различных уровнях их функционирования 67 3.3. О возможных противоречиях и конфликте интересов общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования 73 Заключение 75 Список использованной литературы 82 ВВЕДЕНИЕ: В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. В период становления рыночных отношений от состояния системы профессионального образования зависят темпы намеченных реформ, поскольку на передний план выходит не только достигнутый уровень образования и культуры членов общества, но и способность системыобразования обеспечить нравственную и профессиональную основу для достижения поставленных целей. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В то же время для профессионального образования все более значимой становится ориентация на запросы работодателя. Оценка качества образования в этом случае представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении. В России еще не приняты необходимые меры для создания регулярной системы оценки работы учебных заведений и системы образования в целом. Необходимо отметить, что в этой сфере существует фундаментальное противоречие: с одной стороны, автономия учебных заведений и преподавательского корпуса от государства в сфере определения программ обучения значительно расширяется; а с другой стороны, автономия учебных заведений и преподавателей может вступать в противоречие с систематическим процессом оценки результатов их деятельности со стороны государства. Сильным сторонам российского высшего образования относится его фундаментальность, хорошая естественнонаучная и глубокая профессиональная подготовка. Но недостаток бюджетных средств ограничивает финансирование содержания и развития высшего образования, а конструкция государственных образовательных стандартов не в полной мере удовлетворяет современным требованиям рынка, спросу со стороны потребителей. Стандарты ориентированы в основном на внутренние потребности органов управления образованием и внутренние потребности образовательного сообщества. В настоящее время этого недостаточно. Необходимо создать гибкую систему, ориентирующуюся на реальных заказчиков и своевременно реагирующую на изменения рынка труда. Другими словами система качества образования и оценки качества образования должна учитывать требования как государства так и рынка труда. Инициированная правительственными решениями практика организации контроля качества образования дала импульс для разработки соответствующих теоретических концепций, явилась основным фактором устойчивого возрастания интереса ученых к данной проблеме. В настоящее время общее число публикаций по проблемам качества образования исчисляется тысячами; более десяти лет назад их было значительно меньше. В России, в частности, только в 2008 г. проведено 74 научных и научно-практических конференций, посвященных вопросам качества образования. Они прошли в 37 городах, в 46 классических и педагогических университетах, в 27 технологических и отраслевых вузах. В этой связи тема дипломной работы безусловно актуальна и практически значима в современных условиях. Цель дипломной работы: исследование проблем взаимодействия общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: Исследовать механизмы оценки качества образования и оценки гарантии качества образования в российской образовательной практике; Исследовать механизмы оценки качества образования и оценки гарантии качества образования в мировой образовательной практике Проанализировать особенности оценки качества образования и оценки гарантии качества образования в США и странах Западной Европы Провести сопоставительный анализ российской и мировой практики оценки качества образования Проанализировать основные направления формирования института общественно-профессиональной системы оценки качества образования Проанализировать состояние нормативно-правового обеспечения общественно-профессиональной системы оценки качества образования Исследовать отличительные особенности общественно-профессиональной системы оценки качества образования Дать оценку общественно-профессиональной системе оценки качества образования как инструменту международной интеграции в сфере образования Проанализировать соотношение компетенций общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования Исследовать особенности взаимодействия общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования на различных уровнях их функционирования Выявить возможные противоречия и конфликты интересов общественно-государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования Структура работы способствует решению поставленных перед ней задач. Методами исследования являются: общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование) и частные методы научного познания (формально-логический, сравнительно-правовой), способствующие реализации познавательного интереса и достижению поставленной цели СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. М.: Изд-во УРАО, 2003. С.114-115 2. Исполатова Т.В. и др. Независимая общественно-профессиональная аккредитация. Москва, 2006 3. Келс Г.Р. Процесс самооценки. Руководство по самооценке для высшего образования. М., 2005. С. 23-24 4. Кобозев А.А. Правовое регулирование деятельности системы профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации: Монография. - М.: Ависта консалтинг, 2007 5. Кондрат И.Н. Экономическая безопасность производства образовательных услуг и ее институциональное обеспечение. - СПб, 2005 6. Мишин В. М. Управление качеством : учебник для студентов вузов / В. М. Мишин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 7. Мусин Я.Н. Методика оценки состояния муниципальных образовательных систем. СПб, 2004 8. Субетто А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. - М., 2006 9. Шадриков В.Д. , Рубин Ю.Б., Коваленко А.А., Самойлов В.А., Панкратов Е.И. Свод правил и нормативов по гарантии качества и стандартам высшего образования. - М., 2006 10. Авраамов Ю.С., Калашников Н.П., Королев М.Ф. Национальная система независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ как гарантия качества образования // Образование и общество, 2007, №1 11. Болотов В. А. Основные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования / В. А. Болотов // Наука, высшее образование и развитие современного мира : сб. науч. ст. - Архангельск, 2007. - С.6-11. 12. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования//Школа день за днем: педагогический альманах. - 2007 13. Болотов, В. А. Основные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования / В. А. Болотов // Наука, высшее образование и развитие современного мира : сб. науч. ст. - Архангельск, 2007. - С.6-11. 14. Бонюшко Н. А. Стратегия формирования системы менеджмента качества вуза / Н. А. Бонюшко, К. М. Туманов // Стандарты и качество. - 2008. - № 9. - С. 84 15. Васильев В.Н., Шехонин А.А., Тарлыков В.А. Общественно-профессиональная оценка качества образования // МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ - XII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ "Образование и наука: актуальные проблемы и перспективы университетского образования в Евразийском регионе". - 2006 16. Герасимчук, И. Ю. Качество высшего образования как общественно значимый результат / А. И. Чучалин, И. Ю. Герасимчук // "Альма матер" (Вестник высшей школы). - 2004. - № 11. - С. 26-32. 17. Злобин Э.В. Зарубежный опыт менеджмента качества образовательной деятельности / Э.В. Злобин // Менеджмент качества продукции и услуг: Матер. Междунар. науч.-техн. конф. Брянск, 2004. 18. Злобин Э.В. Методика самооценки системы менеджмента качества вуза / Э.В. Злобин, С.В. Пономарев, Л.И. Савельева // Труды ТГТУ: Сб. науч. ст. молодых ученых и студентов. Тамбов, 2004 19. Злобин Э.В. Управление качеством в образовательной организации: Монография / Э.В. Злобин, С.В. Мищенко, Б.И. Герасимов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004 20. Ильяшев А.В., Паневина Н.В. Новые задачи вуза по совершенствованию учебного процесса с учетом Болонского соглашения. Проблемы экономической теории и практики на современном этапе. Выпуск 7 // Сборник научных трудов. М.: МГАПИ, 2004 21. Калашников Н.П., Широбоков С.М., Шишкин А.Н. Обществу - общественный контроль качества образования // "Социальные проекты", 2007 22. Калашников Н.П., Широбоков С.М., Шишкин А.Н. Обществу - общественный контроль качества образования // "Социальные проекты", 2007 23. Круглов В.И. Влияние методики оценки соответствия образовательных программ на формирование системы качества вуза // Материалы семинара "Качество инженерного образования - залог инновационного развития России" - М.: МИФИ, 2007 24. Некрасов С.Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста // Университетское управление. 2003. № 1(24). С. 42-45 25. Обеспечение и оценка качества высшего образования// "Высшее образование в России"; 2004, № 2, с.12-28 26. Паневина Н.В. Интеграция новых и адаптация существующих систем качества образования в общую структуру управления вузом. - Автореф. дис..к.э.н.:08.00.05. - М., 2006 27. Паневина Н.М., Ильяшев А.В. Система управления качеством образованием как элемент управления образовательным учреждением // Научные труды. Дополнительный сборник. - М.:МГАПИ., 2005 28. Резолюция Международной научной конференции - XII Академических чтений "Образование и наука: актуальные проблемы и перспективы университетского образования в Евразийском регионе" (Республика Казахстан, г. Астана, 22-23 мая 2006 г.) 29. Рубин Ю.Б. Конкурентоспособность, обеспечение гарантий качества и общественно-профессиональная оценка образования // Материалы межрегионального совещания "Интеграция России в общеевропейскую систему гарантии качества образования". - Казань, 2007 30. Рубин Ю.Б. Развитие системы внешнего образовательного аудита и его особенности в организации е-Learning // Высшее образование в России - №11 - 2008 31. Рубин Ю.Б. Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качества образования в мировой и российской практике // Высшее образование в России - №2 - 2009 32. Сенашенко В. Болонский процесс и качество образования // ALMA MATER Вестник высшей школы. 2007 №8 33. Сенашенко, В.С. Качество образования в контексте мировых интеграционных процессов / В. С. Сенашенко, Н. И. Володина // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст./ ПГУ; отв ред. И. Р. Луговская. - Архангельск, 2007 34. Третья международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования": [4-6 октября 2006 г., г. Санкт-Петербург] / материал подгот. И. Г. Животовская // Экономика образования. - 2007. - № 1. - С. 74-87 35. Шадриков В. Из пресс-конференции на тему: "Становление образовательного аудита в России" 36. Шадриков В.Д. Интеграция России в общеевропейскую систему гарантии качества образования // Материалы межрегионального совещания "Интеграция России в общеевропейскую систему гарантии качества образования". - Казань, 200 37. Авраамов Ю, Калашников Н., Крылова Е., Хохлов Н. Независимая общественно - профессиональная оценка качества в свете Болонской декларации // http://library.uipa.kharkov.ua/ 38. Апросимова Е., Заровняев Б. В Якутии успешно работает региональное отделение Ассоциации инженерного образования России //Наука и образование: http://www.1sn.ru/23817.html 39. ЕГЭ и проблема оценки качества образования// C-News - аналитика: http://doc.cnews.ru 40. Информация об опыте общественно-профессиональной аккредитации, реализуемой Ассоциацией инженерного образования (АИОР) Российской Федерации: http://www.eltech.ru 41. Информация об опыте общественно-профессиональной аккредитации, реализуемой Ассоциацией инженерного образования (АИОР) Российской Федерации: http://www.eltech.ru/ 42. Коммюнике Конференции министров высшего образования "Формирование общеевропейского пространства высшего образования", Берлин 19 сентября 2003 г. //Вестник Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа. С.6. (см. сайт http://umu.spbu.ru) 43. Материалы сайта: http://platobraz.ru/text07-8-2008/nomer07-2008monitoring.shtml 44. Материалы сайта: http://platobraz.ru/text07-8-2008/nomer07-2008monitoring.shtml 45. Материалы сайта: http://www.akkork.ru/20035/ 46. Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе: Электронный учебник. - СПбГУ: http://www.sia.spbu.ru/soderz/s_index.htm 47. Портал ГУАП: http://quality.guap.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru