www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование особенностей развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста


ID работы - 759887
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1 глава Особенности развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
1.1 Общее развитие психики у детей дошкольного возраста
1.2 Развитие восприятия в дошкольном возрасте
1.3 Развитие внимания в дошкольном возрасте
1.4 Развитие памяти в дошкольном возрасте
Вывод
2 глава Практическое исследование особенностей развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
2.1 Организация исследования
2.2 Исследование способности к дифференцированному восприятию
2.3 Исследование устойчивости внимания
2.4 Исследование зрительной кратковременной памяти
2.5 Проведение качественного анализа
Вывод
Заключение
Приложения
Список используемой литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 6–7 лет, занимающий особое место в развитии личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет).
В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, таких, как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь и др. Чем раньше ребенка начинают воспитывать и обучать, тем быстрее и эффективнее осуществляется его психическое развитие.
От рождения до «взрослости» ребенок проходит огромный путь развития, превращаясь из совершенно беспомощного существа в многогранную и неповторимую человеческую личность.
Проблема психического развития детей, становления челове¬ческой личности является одной из самых сложных проблем психологии и одной из центральных. Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован и описан Л.А. Венгером.
Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано. Оно зависит от приобретаемого ребенком опыта в процессе его общения и деятельности.
Выделяем следующие задачи исследования:
1. Сделать анализ литературы по проблеме психического развития в дошкольном возрасте.
2. Изучить особенности развития восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста.
Методологической основой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Куд- рявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П.Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968. 2. Баллон А. Психическое развитие ребенка/Пер, с франц. М, 1967. 3. Баскакова И.Л. «Внимание дошкольника. Методы его изучения и развития: Методические рекомендации» «Институт общегуманитарных исследований» Москва, 2002 г. 4. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. СПб., 1994. 5. Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе//Психологический журнал. - 1984. - № 1. 6. Блонский П.П. Память и мышление. - М., 1979 7. Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. - Л., 1974 8. Венгер Л.А., «Готов ли ваш ребенок к школе?» Москва, «Знание», 1994 г. 9. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?» (Советы педагога и психолога) Москва, «Просвещение» 1998 г 10. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. М., 1981. 11. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологии развития ребенка // Вопросы психологии, 1966, № 6. 12. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. - Л., 1976. 13. Дмитриева В «Развитие интеллекта ребёнка в раннем возрасте» (Задания и упражнения на развитие внимания, моторики, памяти, мышления, речи). Санкт-Петербург, «КОРОНА-принт» 2003 г. 14. Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128с. 15. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте». Москва, «Школа-Пресс», 1998г. 16. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1978. 17. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. -- Ч. II. -- М., 1981 18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. // Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное. - М., Академия. 2000. – 456с. 19. Осипова А.А., . Малашинская Л.И «Диагностика и коррекция внимания» (Программа для детей 5-9 лет). Москва, «Сфера», 2004г. 20. Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана – СПб., 2003. – 368 с. 21. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О. С. Ушаковой. — М: 1994. — С. 119–126. 22. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педаго¬гов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с. 23. Чуприкова Н.И.«Умственное развитие и обучение» (Психологические основы развивающего обучения) 24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1996.-336с. 25. Эльконин Д. Б. Развитие речи и обучение чтению // Избр. психол. труды. — М: 1989. — С. 362–405.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru