Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование основных методов преподавания биологии ID работы - 700650 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Основные методы и приемы обучения биологии 5 Глава 2. Методы изложения и объяснения учебного материала учителем 8 2.1. Беседа 8 2.2. Рассказ 10 2.3. Фильмы 11 Глава 3. Методы самостоятельной работы учащихся 12 3.1. Наблюдение 12 3.2. Эксперимент 13 3.3. Работа учащихся с учебником и книгой для чтения 14 Глава 4. Организационные формы обучения биологии 15 Глава 5. Урок по теме "Особенности внутреннего строения гидры" 19 Заключение 22 Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Общеизвестно, что будущее рождается сегодня, его нужно отчетливо представлять и повседневно готовить, поэтому учителю необходимо видеть не только то, что есть, но и то, что должно быть. В свете перспектив развития курса биологии в средней школе отчетливо видны как современные достижения в содержании и методах обучения биологии, так и отдельные недостатки, которые необходимо преодолевать. В последнее десятилетие повысился теоретический уровень биологических знаний учащихся, заметно расширился их научный, биологический кругозор-от понимания молекулярных процессов в живых клетках организмов до процессов, происходящих в биосфере. Глубже усваиваются ими общие закономерности эволюции живой природы-от зарождения жизни на Земле до появления высшей формы живой материи - человека. Все это стимулирует формирование у учащихся целостного научного мировоззрения, установления связей с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Возможности совершенствования курса биологии во многом еще не реализованы-как по причине не вполне упорядоченной его структуры, из-за отсутствия внутренней преемственности, нарушения логической последовательности в содержании некоторых учебных тем и разделов программы, так и по причине недостаточной реализации воспитательной, политехнической и трудовой направленности курса в целом. На современном этапе необходимо наметить основное направление систематизированной структуры содержания, методов и форм обучения биологии, не вдаваясь в подробности. На этой основе можно провести ряд дидактических экспериментов, уточнить некоторые детали системы биологического образования, разработать новые программы, учебники и методические руководства в соответствии с требованиями реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Особенно важно привлечь внимание студентов, учителей-биологов к овладению системным, диалектическим подходом, к продумыванию организации процесса познания школьниками живой природы, всех ее компонентов. Школьная биология составляет важное звено в общей системе образования, в общекультурной подготовке учащихся. Она призвана реализовать цели обучения, направленные на: овладение учащимися знаниями о живой природе, наиболее общими методами ее изучения, учебными умениями; формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; установление гармоничных отношений учащихся с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека. Проблема достижения целей биологического образования сейчас стоит особенно остро, поскольку каждому человеку жизненно необходимо принимать участие в решении экологических задач, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Без понимания биологических закономерностей, связей между живыми организмами, их эволюции, причин видового разнообразия нельзя сформировать и воспитать экологически грамотных людей. Учащиеся должны понять, что только школьная биология дает научное обоснование гигиенических норм поведения, осознание необходимости соблюдения гигиены в повседневной жизни, переосмысления сложившегося опыта с точки зрения санитарии и гигиены и этим самым оказать решающее воздействие на формирование здорового образа жизни. На среднее биологическое образование ложится важная задача - обеспечение генетической грамотности школьников. Понимание роста генетического груза, связанного с загрязнением среды и продуктов питания, алкоголизмом, наркоманией, применением излишних доз лекарств и синтетических препаратов, поможет уберечься от многих трагедий. Без генетических знаний невозможно развитие медицины и здравохранения, не обойтись без них и при выборе пород животных и сортов растений для выращивания на своем участке.[3] Цель данной работы состоит в исследовании основных методов преподавания биологии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Всесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе - М.: Просвещение, 1999, - 142 стр. 2. Жердева С. В. Два урока из студенческой педагогической практике // Биология в школе, №6, 2008 3. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Актуальные проблемы среднего биологического образования // Научно-теоретический и методологический журнал, Биология в школе, № 4, 2005. 4. Методика обучения биологии -М.: Просвещение, 1998, - 352 стр. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru