Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование коммуникативной компетентности режиссера-преподавателя ID работы - 604727 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Руководитель (режиссер-преподаватель) как педагог и соратник 5 1.1. Руководитель коллектива как субъект деятельности 5 1.2. Коммуникация и коммуникативная компетентность режиссера-преподавателя 8 2. Деятельность режиссера-преподавателя 14 2.1. Создание условий для творческой реализации 14 2.2. Создание номеров и деятельность руководителя 20 3. Исследование коммуникативной компетентности режиссера-преподавателя 24 3.1. Организация и проведение исследования 24 3.2. Анализ полученных результатов 27 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 1 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение Существует множество определений искусства. Во-первых, искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности. На протяжении многих лет исследователи искусства далее добавляли: "имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты". Следует заметить, что сам факт существования цели у искусства является спорным, а понятие красоты - относительным, так как эталон красоты может сильно различаться в разных культурных традициях. Во-вторых, искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. В-третьих, это форма чувственного познания мира. Можно выделить три способа человеческого познания: 1. рациональный (логический, абстрактный, основанный на мышлении); 2. чувственный (основанный на эмоциях, чувствах); 3. иррациональный (основанный на интуиции). В основных проявлениях духовной культурной деятельности человека, в блоке социально значимого знания, являющего символический облик культуры (науке, искусстве, религии), присутствуют все три, но каждая из сфер имеет свои доминанты: наука-рациональную, искусство-чувственную, религия - интуитивную. В-четвертых, в искусстве - проявляются творческие способности человека (проблема художника-творца). В-пятых, искусство может рассматриваться как процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства). Искусство многогранно, это душа человека. Искусство - это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека. Цель данной работы - изучить коммуникативную компетентность руководителя (режиссера-преподавателя) как фактор эффективности управления творческим коллективом. Задачи: рассмотреть режиссера0преподавателя как педагога и соратника; изучить деятельность режиссера-преподавателя; провести исследование коммуникативной компетентности режиссеров-преподавателей. 1. Руководитель (режиссер-преподаватель) как педагог и соратник 1.1. Руководитель коллектива как субъект деятельности Кроме основательного знания предмета, режиссер-преподаватель должен знать методику педагогики, изучить анатомию, музыку, стать в какой-то степени психологом, способным анализировать душевное состояние своих подопечных. От общей культуры и знаний педагога во многом зависят мировоззрение, моральные и эстетические принципы его учеников: все хорошее, как и все плохое, что есть в учителе, переходит к ним . Педагог, как и всякий другой воспитатель, обязан служить примером для своих учеников. Какие же качества необходимо иметь педагогу? Прежде всего, это должен быть волевой, выдержанный и требовательный человек. Ему нужно обладать зорким глазом, способным подмечать все ошибки и недостатки учеников на уроках и репетициях. Ведь в педагогике нет "несущественных" мелочей: из многих, порой почти незаметных частиц складываются характер, образ мыслей, весь облик будущего артиста. Ошибки необходимо тут же анализировать, вовремя делая нужное, исчерпывающее, ясное замечание. Очень важно для режиссера-преподавателя уметь управлять сво СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве. - М.: ВЛАДОС, 2001. 2. Вересов Н.Н. Психология управления. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. 3. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989. 4. Ильенков Э.В. Сочинение танца. - М.: Прогресс, 1997. 5. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. - М.: Прогресс, 1995. 6. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. 7. Подорожная А.Н.Танец - отображение действительности. - М.: ИНФРА-М, 1999. 8. Психологический климат в коллективе. / Под ред. Исакова Ф.И. - СПб.: Питер, 2002. 9. Слонимский Ю. В честь танца. - М.: Прогресс, 1988. 10. Фельденкрайз М. Осознание через движение. - М.: Время, 1994. 11. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М.: Прогресс, 1999. 12. Фокин М. Против течения. - М.: Наука, 1987. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru