Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ID работы - 687233 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 4 1.1. Значимость семейного воспитания. 4 1. 2. Физиологические и психологические особенности детей 6 - 8 лет. 6 1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе. 7 1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 - 2 - ом классах. 9 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 15 2. 1. Анализ исследования деятельности учителей. 15 2.2. Анализ анкетирования родителей. 34 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45 Заключение 47 ЛИТЕРАТУРА 49 ВВЕДЕНИЕ: Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательной работы. "Основная цель реформированного воспитания и обучения в Еманжелинске - самостоятельная и творческая личность, которая уже в школе может максимально раскрыть свои способности" (9, 87). Профессор В. Якавичюс выделяет следующие институции обучения, воспитания и развития личности: " семья, система просвещения, группа и культурные учреждения (пресса, церковь и т. д.) Среди воспитателей данный автор выделяет основных: родители, педагоги, руководители" (10). Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: "В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы" (12). Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: "Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям" (5, 5). Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. "В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье". Актуальность исследования. Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Однако следует отметить, что данное общение имеет ряд особенностей на каждой ступени обучения. Они зависят от многих факторов. Изучению этих факторов, влияющих на особенности работы учителя с родителями на первых ступенях обучения, то есть в первом - втором классе и посвящена данная работа. Цель работы - выяснение особенностей работы учителя с родителями учеников в 1- 2 -ом классе. Для достижения этой цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучение психологической и педагогической литературы по данной теме. 2. Знакомство с практической работой учителя. 3. Подготовка анкет для опроса учителей и родителей. 4. Анкетный и устный опрос учителей и родителей. 5. Статистическая обработка анкетных данных. При решении поставленных задач применялись следующие методы: 1. Изучение педагогической и психологической литературы. 2. Знакомство с опытом работы учителя. 3. Анкетный и устный опрос учителей и родителей. 4. Качественная и количественная обработка результатов анкеты и опроса. Структура работы. Работа состоит из следующих частей: введения, двух частей, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. - Москва, 1988. 2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987. 3. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. - 1999, №3. - С. 59 - 61. 4. Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 1985. 5. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. - 1988, №10. - С. 57 - 60. 6. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - Москва, 1998. 7. Немов Р. С. Психология Кн. 2 - Москва, 1998. 8. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 1999. 9. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева - Москва, 1988. 10. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. - 1999, №3. - С. 59 - 64. 11. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 1985, № 9. - С. 19 - 21. 12. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 1990. 13. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. - Москва, 1991. 14. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. - Минск, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru