Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Использование теорий А.С.Макаренко в работе с детьми ID работы - 700393 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теория воспитания А.С.Макаренко 5 2. Современное применение идей А.С.Макаренко 12 2.1. Использование теорий А.С.Макаренко в работе с детьми 12 2.2. Современная трактовка идей А.С.Макаренко 19 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Сегодня в адрес А.С.Макаренко высказываются упреки и обвинения в якобы введенной им в колонии казарменной дисциплине, авторитарности самого педагога и созданного им коллектива, пренебрежение к личности. Но обоснованы ли они? Идеи развития личности в коллективе если и не объявлялись А.С.Макаренко публично как цель его педагогической системы, то успешно реализовывались на практике. Коммунары работали ежедневно по 4 часа, а свободное время отдавались хорошо организованному досугу. При коммуне были клуб, библиотека, кружки, спортивные секции, кино, театр. Летом совершались туристические походы. Желающие продолжать образование занимались на рабфаке, поступали в вузы. Есть статистика: за 15 лет своей работы (1920-1935) через коллективы, созданные А.С.Макаренко прошло около 3000 правонарушителей и беспризорных, ставших достойными людьми, квалифицированными специалистами. Конечно, как любой педагог А.С.Макаренко также не избежал ошибок и неудач. С 1936 г. А.С.Макаренко оставляет свою педагогическую деятельность, переезжает в Москву и занимается литературной работой. Здесь он пережил и трагический 1938 г. Опыт А.С.Макаренко уникален, как, впрочем, уникален и сам педагог. Мало кто в истории педагогики сумел так удачно воплотить свою теорию в практику и добиться впечатляющих результатов, имея дело со столь трудными воспитанниками. Возвеличивание А.С.Макаренко началось еще в 30-е гг., и длительное время он считался едва ли не самым выдающимся отечественным педагогом. Однако, ни при жизни А.С.Макаренко, ни после его смерти власти, предписывая изучение его педагогической системы, отнюдь не спешили с ее внедрением, хотя и колоний и соответствующего "человеческого материала" было в избытке. К опыту А.С.Макаренко прибегали лишь отдельные педагоги, некоторые из них в свое время были его воспитанниками. А.С.Макаренко основательно увлекся педагогикой, искал новое в воспитательной работе, как с отдельными учениками, так и с коллективом. Необычайная длительность педагогического опыта А.С.Макаренко является фундаментальным "измерением" его таланта в пространстве и времени. Цель данной работы - проанализировать теорию семейного воспитания А.С.Макаренко и выявить возможности ее применения в современной педагогической науке. Объект исследования - теории воспитания А.С.Макаренко. Предмет исследования - семейное воспитание по А.С.Макаренко. Задачи: проанализировать работы А.С.Макаренко, посвященные теории семейного воспитания; изучить современные теории воспитания; выявить возможности применение идей А.С.Макаренко в современной педагогике. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бехтерев В.М. Избранные сочинения. - М.: Педагогика, 2000. 2. Вакуленко Ю.А., Добрынина В.В., Крылова И.В. Моргун В.Ф. Школа-хозяйство А.С.Макаренко: забвение? Нет - возрождение // Педагогический вестник.- 1999. - № 2. 3. Гриценко Л.И. Реализация личной направленности воспитания в гуманном детском сообществе. // Материалы международного макаренковского семинара "А.С. Макаренко и мировая педагогика", 2004. 4. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.:ВЛАДОС, 2003. 5. Кваша Б.Ф. Воспитательная педагогика А.С. Макарова. // Материалы международного макаренковского семинара "А.С. Макаренко и мировая педагогика", 2004. 6. Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. - М., 1994. 7. Макаренко А.С. О воспитании / Сост. Хелемендик В.С.- М., 1998. 8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.3. 9. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. 10. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.7. 11. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.8. 12. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. - М., 1998. 13. О трудовом воспитании: Хрестоматия. /Сост. Аксенов Д. - М.: Просвещение, 1982. 14. Петровский А.В. Психологическая теория групп и коллективов на новом этапе // Вопросы психологии. - 1975. - № 5. 15. Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М., 1998. 16. Социальная психология: Хрестоматия. /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru