Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ID работы - 744723 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: ПЛАН Введение 3 1. Педагогические основы использования подвижных игр на уроках физи-ческой культуры 5 2. Классификация подвижных игр 12 3. Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры 14 Выводы 32 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у де-тей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности. Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания де-тей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие каче-ства, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила [2]. В урочную форму занятий подвижные игры включаются как составная часть педагогического процесса и служат задачам учебно-воспитательной (или лечебно-профилактической) деятельности, управляемой учителем, тренером, инструктором, методистом. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают бла-гоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппара-та, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подро-стков, а также повышают функциональную деятельность организма [10]. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их созна-нии представления о существующих в обществе взаимоотношениях между людьми. Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физиче-ских качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что нема-ловажно, эти физические качества, развиваются в комплексе. Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двига-тельные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффектив-ным средством разностороннего физического воспитания детей и подростков. Объектом курсовой работы является физическое воспитание школьни-ков. Предмет курсовой работы: рациональное применение подвижных игр на уроках физической культуры. Целью курсовой работы является изучение педагогических основ приме-нения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физиче-ской культуре. Исходя из цели, предмета и объекта исследования в работе решались сле-дующие задачи: 1. Выявить педагогические основы применения подвижных игр и игровых упражнений на уроках физической культуры. 2. Дать классификацию подвижных игр. 3. Рассмотреть методику проведения подвижных игр на уроках физической культуры. 1. Педагогические основы применения подвижных игр и игровых уп-ражнений на учебных занятиях по физической культуре Любая игра, применяемая в процессе воспитания детей, не должна оказы-вать отрицательного влияния на их здоровье. Педагогу необходимо, с одной стороны, регулировать нагрузку, получаемую детьми в играх, в зависимости от их здоровья, уровня физической подготовки, возраста, пола и индивидуальных особенностей, с другой стороны, - обеспечивать проведение врачебного и педа-гогического контроля. Педагог должен стремиться: - укреплять здоровье занимающихся; - воспитывать необходимые морально-волевые качества; - формировать организаторские способности; - содействовать формированию жизненно необходимых навыков и уме-ний; - учитывать психофизические особенности каждого ребенка. Чтобы интерес к игре у детей не падал и одновременно выполнялись по-ставленные задачи, необходимо: - из числа известных игр выбрать ту, что в большей степени соответствует поставленной задаче; - оценить доступность игр и использовать такую, которая соответствует физическому и умственному развитию играющих. Излишняя сложность игры снижает интерес к ней, а чрезмерная простота не требует мобилизации и по-этому не развивает; - место для игры должно быть предварительно хорошо подготовлено [14]. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, ориентации. Подвижные игры позволяют раскрывать потен-циальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку: - создают условия для их активности; - предоставляют возможность выбора; - создают проблемные ситуации, из которых дети ищут выход сами; - предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей; - нацеливают на способ достижения результата; - учат осмысливать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих товарищей; - развивают учебно-познавательные мотивы. При подборе игр желательно больше внимания уделять таким, которые СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Брюнему, Э. Бегай, прыгай, метай / Э. Брюнему. - М., 2002. 2. Былеева, Л.В. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культу-ры / Л.В. Былеева. - М., 2004. 3. Былеева, Л.В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное посо-бие для студентов вузов и ссузов физической культуры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 279 с. 4. Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов / Е.М. Гел-лер. - М., 1995. 5. Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников 4-6 классов / Е.М. Гел-лер. - М., 1997. 6. Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников 7-8 классов / Е.М. Гел-лер. - М., 1999. 7. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина и др. - М., 1995. 8. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с. 9. Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климакова и др. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с. 10. Коротков, И.М. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. - М., 2004. 11. Ломан, В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. - М., 1994. 12. Поломис, К. Дети в пионерском лагере / К. Поломис. - М., 1996. 13. Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов обще-образовательной школы. - Ярославль, 1996. 14. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И. Логинова. - СПб., 1998. 15. Скопинцев, А.Г. Народные спортивные игры / А.Г. Скопинцев. - М., 2000. 16. Яковлев, В.Г. Подвижные игры: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов / В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. - М., 1997. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru