www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Использование нетрадиционных приемов в обучении детей рисованию


ID работы - 756835
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………..3
1. Изобразительная деятельность. Интеграция и взаимосвязь видов………...5
2. Использование нетрадиционных приемов в обучении детей рисованию. .17
2.1. Рисование нетрадиционными способами. Из опыта работы А. Ильиной, воспитателя детского сада № 136, г. Сочи…………………....17
2.2. Примерные конспекты занятий по изобразительной деятельности в младшей группе. Из опыта работы Л. Сыромятниковой, воспитателя детского сада № 527, г. Москва………………………....................……..20
2.3. Примерные конспекты занятий по изобразительной деятельности в младшей группе. Из опыта работы Т. Казаковой, кандидата педагогических наук. Центр "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца………………………………………………………………..…27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37







ВВЕДЕНИЕ:



Сегодня далеко не каждый ребенок на "ты" с красками и фломастерами. Прекрасно зная названия цветов, он не способен отыскать их в окружающем пространстве. Если спросить такого ребенка: "У тебя дома есть краски?", получишь стандартные ответы: "Нет, мне дома нельзя рисовать, у нас ремонт дорогой" или "Зачем мне краски, у нас дома компьютер. Я на нем рисую и раскрашиваю". В глазах родителей статус рисования упал. Они все чаще рассматривают рисование как способ тренировки руки ребенка к письму, оставляя за кадром оставляя за кадром способность ребенка силой своей фантазии превратить пушистую варежку в живую собачку, а плюшевого медведя с глазом из старой пуговицы в друга детства. Если мы хотим изменить что-то в таком положении вещей, необходимо искать новые формы работы с детьми и родителями.
Интеграция в системе воспитания и обучения в дошкольных учреждениях в настоящее время одна из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности. Комплексный подход требует системных связей между отдельными компонентами этих процессов - между искусством и творчеством следует устанавливать определенные связи, хотя каждый вид художественной деятельности детей имеет свою специфику, свои средства образной выразительности.
По сей день не потерял своей актуальности принцип "жизненности", объединяющий все виды изобразительной деятельности. И это неудивительно, ведь на первое место поставлено положение: дети должны наблюдать окружающий мир. Вот почему стали обязательными в детском саду предложенные Е.А. Флериной темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Также актуальны циклы занятий, разработанные Н.П. Сакулиной. Построены они в определенной взаимосвязи, последовательности. Сакулина видела основы этой взаимосвязи в формировании у детей обобщенных представлений, так чтобы они могли осознавать соотношения между наблюдаемыми явлениями.
Из работ последних десятилетий отметим исследования Л.В. Пантелеевой, Г.Н. Пантелеева, Т.С. Комаровой, М.В. Лазаревой, Т.И. Сафроновой. Их ценность в том, что ученые сумели доказать: сочетание видов деятельности значительно обогащает художественную палитру. Так, научившись сочетать на плоскости контрастные и пастельные тона, дети затем переносят эти навыки и в художественное конструирование плоскости, а затем в макете, дети значительно расширяют диапазон своих творческих замыслов - одну и ту же задачу решают на разном материале и в разных ситуациях: и в плоскостном, и в объемно-пространственном оформлении (Г.Н. Пантелеев). Если же занятия построены по принципу интегрированных блоков, каждый из которых имеет определенную доминанту, то, во-первых, дети имеют возможность знакомиться с окружающим миром, "погружаться в красоту природы"; во-вторых, используя разнообразный материал, учатся самостоятельно передавать художественный образ (Т.С. Комарова, М.В. Лазарева. Т.И. Сафронова).






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников/Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. - с.45-49 2. Детская психология: Учебное пособие / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; - Минск: Университетское изд., 1998. - с. 399 3. Ильина А.С. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание, 2004, №2, с 48-51. 4. Казакова Т.В. Изобразительная деятельность в младшей группе. // Дошкольное воспитание. 2005, №8, с.107-114. 5. Казакова Т.В. Изобразительная деятельность: интеграция и взаимосвязь видов. // Дошкольное воспитание. "006, №2, с.80-86. 6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия.,2000-416с. 7. Мухина B.C. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. - М: Просвещение, 1995. - с. 239 8. Сыромятникова Л. М. Примерные конспекты занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе. // Дошкольное воспитание. 2005, №2, с.26-33. 9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей - Ярославль: Академия развития, 1996. - с. 231-282 10. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. - СПб: "Дельта", 1998. - 356с.
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru